Рейтинг

ТОП-10 ЛУЧШИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Электрификация автомобиля является неизбежной! (Bob Lutz).

1. Tesla Model S\X

Tesla Model S

Tesla Model S первый в мире спортивный седан, выпускающийся серийно, который приводится в движение только за счет электродвигателя. Что же делает Model S такой крутой? Прежде всего это визуальный дизайн – он великолепен. Во-вторых, пять или семь посадочных мест, если считать два обращенных назад задних сидения для маленьких детей. Убойные функции, такие как 17-дюймовый сенсорный экран, который обеспечивает все интерфейсные взаимодействия с компонентами автомобиля, также многозонный климат-контроль и системы развлечений с возможностью доступа к сетям 3G или беспроводной связью. Но самое главное, Model S является  более доступным электромобилем, чем спортивный Tesla Roadster — 109 000 $. Tesla Model S на данный момент является одним из самых шустрых автомобилей на американском рынке – электрокар на своем бесшумном моторе разгоняется до 60 миль в час всего за 3,9 секунды. Стоимость базовой модели Model S в США составляет $57 400. (минус $ 7500 субсидии от гоcударства в США) что так и не является приемлемой ценой для большинства основных покупателей, но компания движется в верном направлении. Официальный запуск продаж Model S состоялся 6 июня 2012 года. В ноябре 2012 года полностью электрический седан Model S производства американской Tesla Motors единогласно получил престижный титул «Автомобиль года» (Motor Trend Car of the Year). До конца 2012 года компания планировала выпустить 5300 машин, а в 2013 году — уже 20 000 электромобилей.

2. Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi iMiEVВ 2009 году первыми покупателями полностью электрического автомобиля Mitsubishi i-MiEV стали японские автолюбители. Количество продаж этого электрокара начиналось всего с нескольких тысяч, но менее чем через пол года удалось добиться продаж свяше 5 тыс. автомобилей в месяц. Позднее были заключены контракты на поставку Mitsubishi i-MiEV на европейские рынки, где они продавались под марками Peugeot iOn и Citroën C-Zero. Внешне автомобиль представлял собой 5-дверный хэтчбэк, однако задние сиденья в большей степени подходили для перевозки детей, поскольку взрослые пассажиры испытывали неудобства находясь на них в трезвом состояние. Основу двигателя Mitsubishi i-MiEV составляет  47 КВт двигатель и 19 КВт/ч Li-ion батарея. При такой комплектации и идеальных условиях автомобиль мог разгоняться до 130 км/ч. Максимальная продолжительность поездки без подзарядки составляла 120 км. Сейчас, после отмены ввозных пошлин, стоимость Mitsubishi i-MiEV в России всего 999 000 рублей.

3BMW i3

bmw-i3Электромобили вернули нас к классической компоновке с раздельными рамным шасси и кузовом-надстройкой. Пассажирский отсек BMW i3 выполнен из углепластика с алюминием и называется Life («Жизнь»). А шасси со смонтированным на нём силовым агрегатом — 170-сильным синхронным электродвигателем и одноступенчатой трансмиссией. Немцы творили с чистого листа — братцы-дизайнеры с винтажными часами на тонких запястьях! И это всё, на что хватило фантазии? Оно, конечно, свежо, концептуально, колюче… Но неужели нельзя было сделать революционный BMW красивым? Что в серебристом цвете, что в оранжевом ваш i3 — гадкий утёнок. Интерьер они вытянули. Совершенно неведомое прежде сочетание простоты, пространства и стиля. Фактуры — загляденье! Трогать, потом нюхать и, изловчившись, пробовать на зуб. Уютно до съедобности. И если кое-где в деталях стиль ещё даёт рябь, то ощущение пространства безупречно. Здесь дышится, видится, сидится. Я бы лёг. А нельзя ли развернуть сиденье к пассажиру? Я хочу видеть, не ковыряет ли он плохое слово ножиком на деревянном столе передней панели. В дополнительных дверцах с задними петлями узнаю купе Mazda RX-8 и почти принимаю несуразную внешность i3. Согласитесь, таким мог быть — должен был быть — японский электромобиль. А в провалах подоконной линии читается Roomster — и я уже знаю, что сзади будет светло и свободно. И всё-таки маленький BMW шокирует: на втором ряду очень много места. Его вдоволь и над головой, и в коленях. Стены не давят, обзорность сносная. Отчётливее, чем за рулём, слышен электромотор: к характерному свисту примешивается приятное среднечастотное гудение.

4. Chevrolet Volt

Chevy Volt

Технически, это подключаемый гибрид, а не электрический автомобиль, технологии Chevrolet Volt позволяют обойти такой стандартный гибрид, как Toyota Prius. Этот хорошо оборудованный, пятидверный, четырехместный хэтчбек после полного заряда аккумуляторов действует как электрический автомобиль первые 50 с небольшим километров,  а затем использует топливо для того что бы проехать еще. Он вообще не использует бензин в течение первых 50 километров пути после полной зарядки, черпая энергию от литий-ионной батареи. Когда батарея полностью разряжена, 1.4-литровый двигатель (ДВС), «толкает» генератор, который в свою очередь поддерживает заряд батареи на достаточном уровне, чтобы дать возможность автомобилю проехать еще 420 километров пути.

Nissan Leaf

Компания Nissan называет свой новый электрический автомобиль Nissan LEAF — «Первым доступным в мире автомобилем, с нулевым уровнем выброса вредных веществ». И они могут быть поистине правы. Представленный 2 августа 2009 года, Nissan LEAF среднего размера полностью электрический хэтчбек, имеет пять взрослых посадочных мест и дальность пробега 100 км. С его стоимостью чуть менее $33.000, за вычетом налогов, LEAF, становится доступным для среднестатических потребителей. Ближайшим преследователем электрокара Nissan LEAF будет полностью электрический автомобиль Ford Focus Electric. Отличительной чертой между двумя транспортными средствами может быть дизайн – строгий, наработанный внешний вид Ford Focus, против свежего, специально построенного Nissan LEAF, который поступил в продажу в конце 2010 года. По состоянию на февраль 2011, большая часть клиентов, которые разместили предварительные заказы, все еще ждали свои электромобили.

6. BMW Megacity

BMW City EV

BMW активно работает над небольшим электрическим автомобилем, запуск продаж которого может начаться в 2012 году. Megacity является трехдверным, четырехместным хэтчбеком-купе с низкой посадкой. Автомобиль меньше, чем Honda Fit, и будет иметь прогнозируемые запас хода на одной подзарядке в 160 километров. Модель Megacity BMW может быть продана не намного больше, чем обычные BMW или Mini, просто как концептуальная модель на данном этапе, но жесткое давление на BMW со стороны Калифорнийских экологических требований к транспортным средствам безусловно приведут автомобиль к жизни, хотя и в небольшом количестве.

7. BYD E6

Subaru 1REЕсли бы китайский BYD смог исполнить свои большие обещания по поставке полностью электрического кроссовера E6, то они могли бы захватить США штурмом. (Инвестиционный гуру Уоррен Баффет делает ставку на то, что BYD все-таки взорвет рынок.) В отличие от небольших городских электрических малолитражек, E6 это полноценный пятиместный пассажирский «вагон», способный устроить типичную Американскую семью. Кроме того, E6 имеет запас хода от 200 до 250 км и может похвастаться разгоном с 0 до 96 км/ч менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость составляет 161 км/ч. Автомобиль может быть полностью заряжен за 10 часов, подключив его к стандартной бытовой розетке. BYD сообщает, что всего за 10 минут, можно зарядить электромобиль на 50%, и 15 минут — до 80-процентного уровня. BYD начала производство аккумуляторов и их развитие только с 1995 года, а строительство машин – только в 2003 году. Учитывая, что компания поддерживает научно-исследовательский отдел (R&D) с 8000 инженеров, это не удивительно, что инициалы BYD выступают как «Build Your Dreams».

8. Ford Focus Electric

Ford Focus ElectricFord Focus EV, который должен выйти в конце 2011 года, это первый электрический автомобиль предназначен для массового похода к дилеру. Планы компании Ford для электромобиля Focus EV направлены не на шум и слухи. Вместо этого, компания сосредоточена на решении самого большого препятствия между электромобилем и обычным автомобилем: стоимости. При выборе существующей платформы Focus и использование технологий, разработанных поставщиком автомобилей Magna, Ford сохранит расходы, связанные с разработкой «уникального» дизайна. Ford Focus EV имеет запас хода в 160 км. без подзарядки, за счет 23 кВт/ч аккумулятора.

9. Ford Transit Connect Electric

Ford Transit Connect ElectricС появлением Ford Transit Connect Electric, представленного на автосалоне Чикаго, Ford возможно был первым «зеленым» грузовиком. Если вы объедините такие автомобильные качества, как динамику движения, грузоподъемность и доступность для малого бизнеса, а также с применением (встроенного в маркетинговые возможности тонкого хода) больших наружных панелей с зелеными лозунгами, такими как «с нулевым уровнем выброса» и «100 процентов электрический» это делает продукт еще более убедительным. Автомобиль имеет максимальную скорость 120 км/ч и может проехать до 130 км на одной зарядке, что прекрасно подходит для нужд местного бизнеса.

10. LADA ElLada

Внешность Эллады в точности копирует прародителя Ладу Калину в кузове универсал, если не считать разместившегося на месте горловины бензобака электроразъема. В салоне отличий всего два. На панели приборов амперметр заменил тахометр, а на привычном месте вместо рычага КПП разместился джойстик выбора направления движения (вперед- назад). Все самое интересное у Lada Ellada — в подкапотном пространстве. Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока, редуктор и блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов массой 120 кг. Весь электрический арсенал потянул на 240 кг, доведя массу Lada Ellada до 1215 кг. ВАЗ уже давно не имеет научного потенциала аналогичного хотя бы своему же уровню советского периода. Поэтому для производства электромобиля Lada Ellada используются электромотор, аккумуляторы и вся электроначинка импортного производства. По заверению представителей, к началу выпуска Эллады комплектующие для автомобилей будут изготавливаться в России. Производитель топливных элементов для авто Thunder Sky (Китай) и российская «Роснано» строят в Новосибирске завод по производству литий-ионных автомобильных аккумуляторов. Анонсированный срок ввода предприятия в эксплуатацию — конец 2011 года. 

В 2015 году компания АвтоВАЗ все же выпустит электромобиль Lada Ellada второго поколения, хотя появление предыдущей версии электромобиля завершилось коммерческим провалом. Новинку начнут собирать только по индивидуальным заказам. ВАЗовский электромобиль построен на платформе универсала Lada Kalina и оснащен модернизированной силовой установкой. Автопроизводитель учтет все замечания, полученные при эксплуатации модели электромобиля первого поколения. Был разработан другой типоразмер силовых батарей, позволивший решить несколько проблем: улучшить характеристики, снизить массу и увеличить клиренс автомобиля.


Mercedes-Benz BlueZero

Mercedes BlueZeroВ конце 2008 года Mercedes-Benz представил свой BlueZero прототип будущего автомобиля — основная идея заключается в создании электрических, гибридных и машин на топливных элементах в единой платформе. Daimler ранее объявила, что ее следующее поколение FCV автомобилей на топливных элементах будет построено на малолитражке (B-класс) в 2010 году. Переход к BlueZero будет лишь с незначительными корректировками. Будущие электрические автомобили Daimler также могут пойти по стопам BlueZero, потому что внутренности этих электрических машин уже вписываются по габаритам в еще меньший Smart (A-класс). Обмен платформами и технологиями архитектуры смогли позволить Daimler значительно сократить сроки на разработку и производство и сэкономить деньги на развертывание новых электрических моделей. Но на этом этапе, это еще только прототипы. 

Coda (Electric Sedan)

Coda Electric Sedan

В Южной Калифорнии автопроизводитель «Coda Automotive» объявила о планах привезти новый электрический автомобиль в США из Китая в 2010 году. Это полностью электрический седан на основе существующего с ДВС четырех-дверный автомобиль, известный как Hafei Saibao 3, построенный в Харбине, Китай. Он модернизирован и с литий-ионной батареей седан Coda обещает запас хода в 160 км. Рекомендованная производителем розничная цена для седана Coda тогда составила около $ 44,000 (1 320 000 руб).

EL Lada от АвтоВАЗ

Внешность Эллады в точности копирует прародителя Ладу Калину в кузове универсал, если не считать разместившегося на месте горловины бензобака электроразъема. В салоне отличий всего два. На панели приборов амперметр заменил тахометр, а на привычном месте вместо рычага КПП разместился джойстик выбора направления движения (вперед- назад). Все самое интересное у Lada Ellada — в подкапотном пространстве. Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока, редуктор и блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов массой 120 кг. Весь электрический арсенал потянул на 240 кг, доведя массу Lada Ellada до 1215 кг. ВАЗ уже давно не имеет научного потенциала аналогичного хотя бы своему же уровню советского периода. Поэтому для производства электромобиля Lada Ellada используются электромотор, аккумуляторы и вся электроначинка импортного производства. По заверению представителей ВАЗа, к началу выпуска Эллады комплектующие для автомобилей будут изготавливаться в России. Производитель топливных элементов для авто Thunder Sky (Китай) и российская «Роснано» строят в Новосибирске завод по производству литий-ионных автомобильных аккумуляторов. Анонсированный срок ввода предприятия в эксплуатацию — конец 2011 года.

Mini E

Mini E

Ограниченное издание BMW Mini E автомобиль создан на платформе Mini Cooper. 380-вольтовая батарея автомобиля состоит из 5088 отдельных ячеек, и может подзаряжаться с использованием стандартной 110-вольтовой розетки. Аккумуляторная батарея имеет максимальную мощность 35 киловатт-часов. BMW будет предлагать специализированный усилитель — настенный прибор, который позволит полностью подзарядить батареи менее чем за 3 часа. Mini E будет иметь запас хода в 241 км. Около 500 автомобилей намечено на производство и аренду для клиентов в Южной Калифорнии и в районе Нью-Йорка. Ценообразование при производстве первых 500 единиц, не определено.Ограниченное издание BMW Mini E автомобиль создан на платформе Mini Cooper. 380-вольтовая батарея автомобиля состоит из 5088 отдельных ячеек, и может подзаряжаться с использованием стандартной 110-вольтовой розетки. Аккумуляторная батарея имеет максимальную мощность 35 киловатт-часов. BMW будет предлагать специализированный усилитель — настенный прибор, который позволит полностью подзарядить батареи менее чем за 3 часа. Mini E будет иметь запас хода в 241 км. Около 500 автомобилей намечено на производство и аренду для клиентов в Южной Калифорнии и в районе Нью-Йорка. Ценообразование при производстве первых 500 единиц, не определено.

Pininfarina Blue Car

Pininfarina Blue CarЛегендарный итальянский дизайнер спортивных автомобилей Pininfarina начнет производство своего небольшого полностью электрического пяти-дверного автомобиля в 2010 году. Blue Car автомобиль, который питается от 50 кВт электродвигателя получать энергию от литий-полимерных батаре и запасом хода в 150 миль. Компания начала принимать заказы от европейских клиентов весной 2009 года — аренды будет составлять около 500 долларов в месяц. Кузов автомобиля выполнен в виде упругой оболочки, внушающей покой и силу на четырех колесах, обеспечивая больше места, чем в среднем городском автомобиле. Техно-инновации включают в себя солнечные панели на крыше, а также возможность использовать смартфона для мониторинга заряда батареи, и поступление переменного тока и мониторинг температуры на расстоянии. Pininfarina будет распространяться очень медленно и пока только в Европе, их цель нарастить производство до 60 000 единиц в год к 2015 году.

Renault Fluence EV

Renault FluenceПатрик Пелата (Patrick Pelata), исполнительный вице-президент, сказал, что все электрические Renault Fluence будут запущен в 2011 году, начиная, по крайней мере продавать 20000 единиц в первый год. (Стоит заметить что Газовый Fluence дебютировал в 2009 году) компания будет производить меньше компактный электрический автомобиль в следующем году. Нет подробнее в это время, хотя его дочерняя компания Nissan представит свой еще, чтобы быть названными электрический только модель также в 2012 году это, наверное, не случайно.

Smart ED

Smart EDНесмотря на значительный бум СМИ о новом творении компании Daimler — Smart ForTwo, микроавтомобиль не был востребован на американских дорогах. Возможно, потребители могут быть более снисходительными при отсутствии размеров и мощности, если Smart ForTwo предлагается с электрическим приводом. Первые модели этой «крохи», уходят в Европу примерно в 2010 году. И наличие в США является неопределенным. Автомобиль обеспечивает 112 километров запаса хода и максимальную скорость 112 километров в час на шоссе. Время перезарядки 30 — 80% мощности составляет около 3,5 часов. Газовая версия молютки Smart ForTwo заработала низкие оценки за управляемость, особенно на высоких скоростях.

Subaru R1E

Subaru 1REАхиллесовой пятой всех электромобилей является ограниченный диапазон запаса хода (на какое расстояние они могут путешествовать между зарядками). Subaru R1e может помочь изменить эту ситуацию. Миниатюрный двух-местный, на 20 дюймов в длину меньше, чем Smart ForTwo, имеет максимальную скорость 65 миль/час и запас в 50 миль. Более того, время подзарядки 346-вольтового литий-ионного аккумулятора был уменьшен до 15 минут! Вот загвоздка: чтобы получить время зарядки быстрее, необходимо специальное стационарное зарядное устройство. Использование встроенного стандартного зарядного устройства ставит время «дозаправки» обратно в нормальные рамки, около 8 часов.

Toyota FT-EV

Toyota FT-EVКомпания Toyota представила электрический концепт FT-EV на автошоу 2009 Detroit, намекая, что они могут предложить городской, полностью электрический автомобиль для пригородных путешествий в ближайшие несколько лет. Концепция FT-EV разделяет его платформу с японской и европейской микролитражкой компании — Toyota IQ. Сама же IQ больше, чем типичные микролитражки, как Smart ForTwo, но не намного. Его колесная база немного больше, на пять дюймов, и в целом, автомобиль только немного длиннее, чем Smart на 11,4 дюйма, если быть точным. Электрический вариант на выставке в Детройте, концепции Toyota FT-EV, предлагает запас хода в 50 миль, как сообщает Toyota. Компания, как ожидается, запустит 10 новых гибридных газоэлектрических моделей в глобальном масштабе к 2012 году, но не берет на себя твердые обязательства, по выпуску полностью электрической модели на рынок.


Следующие компании которые объявили о намерениях производства электрических транспортных средств, но еще не обсуждали конкретные детали автомобиля: Volkswagen и Peugeot Citroen.

Не желая следовать медленным срокам крупных автомобильных компаний, некоторое число предпринимателей пошли на смелый шаг создания основной платформы, для полностью электрических транспортных средств. Выигрыш может быть большим, но материально-технические препятствия, такие, как федеральные краш-тесы, являются сложными и очень дорогими. Эти расходы будут полностью переложены на потребителей, которые готовы ждать в течение нескольких месяцев или даже лет, для получения от инновационных компаний, которые обязуются выкатить электрические модели даже в небольших количествах.

«Ребенком» независимого электрического движения автомобилей была Tesla Motors. Когда компания была основана, она обещала заниматься автомобильной промышленностью в форме стартапа «Силиконовой долины» и покорить Детройт. После многократных неудачных попыток производства продукта, многочисленных задержек, заседаний, основных операционных убытков, компания вышла в лидеры по производству автомобильной промышленности. Инвестиции Daimler, $465 млн. государственных займов, а также потенциал IPO добавили денежных средствами и задали основной импульс для запуска электрических автомобилей в серию.


Tesla Roadster

Tesla RoadsterTesla Roadster является очень быстрым, полностью электрическим, двухместный, спортивным автомобилем, построенным на платформе Lotus Elise. Характеристики авто очень впечатляют: разгон 0 — 60 миль/ч менее чем за 4 секунды, 135 миль на галлон эквивалент, диапазон запаса хода 200 миль, и блестящий дизайн. Новые технологии позволили уместить почти 7000 ячеек литиевых аккумуляторных батарей. Цена начинается от 100 000$. В то время как путь производства Tesla не было так гладок, как поставки электроэнергии для новенького Roadster, компания переживала худшие времена. В 2010 Tesla Roadster продолжает зарабатывать похвалу за его ускорение, что Американцы называют «безумной ездой парка развлечений». Компания поставила почти 1000 Tesla Roadster (по состоянию на ноябрь 2009 года). Глава компании Tesla Motors Элон Маск объявил, что испытания обновленной версии электромобиля Tesla Roadster 3.0 завершились в июле 2015 года. А продажи автомобиля начались уже в августе. Обновленный электрический родстер оснащается усовершенствованной литий-ионной батареей, ёмкость которой увеличилась на 31% — с 53 до 70 киловатт-часов. Также автомобиль имеет улучшенную аэродинамику и шины с низким коэффициентом качения. Благодаря всему этому запас хода на одной зарядке увеличился с 390 до 643 километров.

Th!nk City

Th!nk City EVTh!nk—formerly owned by Ford—had big plans to become a leader in the emerging EV market in the United States. Those plans fell short, as the company moved to the brink of bankruptcy in late 2008. In an extraordinary rescue effort, Ener1—the parent company of battery-maker EnerDel—and other investors revived small-scale production of the vehicle in Finland. They now have plans to produce as many as 60,000 units per year in the US, probably in Indiana where EnerDel makes lithium ion batteries. Before falling into a financial crisis, the company was on its sixth generation of the Th!nk City, a $28,000 two-seater car with a maximum speed of 65 miles per hour—and a driving range of about 120 miles. Recharge time is about four hours.

Volvo C30 Electric

Volvo C30 EVVolvo’s conservative approach is apparent in the Volvo C30 EV, the all-electric four-seat concept sedan unveiled at the 2010 Detroit auto show. At first glance, the stats may seem unimpressive: a range of about 90 miles, acceleration from 0-60 mph in 11 seconds, a top speed of about 80 miles per hour, and a leisurely eight hours to recharge the 24 kilowatt-hour battery pack from 220-volt household outlet. Volvo could push these numbers further or race to bring the car to market faster, but it isn’t. Instead, the company is slowing down and chilling out—and making sure that customers’ expectations are met. In 2011, Volvo will build and test a fleet of 50 C30 EVs.

Wheego Whip LiFe

Wheego Whip LiFeThe highway-ready Wheego Whip LiFe goes approximately 100 miles on a charge, top speed of 70 mph, and retails for $32,995. The two-seat Smart look-alike—although it’s a little bigger—comes equipped with driver and passenger airbags, anti-lock brakes, air conditioning, and power windows and locks. The vehicle platform is made in China and the 30 kWh lithium battery pack—which can be charged using a standard J1772 connection—comes from LG Chem in South Korea. The Atlanta-based company promises delivery by the end of 2010.


Within the Limited Run category, a number of companies are converting existing gas-engine models into electric vehicles:

The eBox

eBox Converted Electric VehicleYour first stop in buying AC Propulsion’s eBox is a visit to your local Scion dealer to purchase a 5-speed Scion xB wagon, for about $15,000. Or AC Propulsion will coordinate the purchase of an xB near their San Dimas, Calif. headquarters. Then, their engineers will remove the internal combustion engine and related components, and install AC Propulsion’s electric drive and battery system composed of more than 5,000 small cells. The cost of conversion will add another $55,000 to the purchase price. The company expects to build about 20 to 25 eBoxes a year.

Also, limited runs of the following all-electric sports car are extremely limited: the UEV Spyder, Mullen L1x-75, UK’s Lightning and the Venturi Fetish, selling for about $75,000, $125,000, $200,000 and $300,000 respectively.

Aptera Type-1

The arduous road to delivering a new highway-speed electric vehicle to the market can be bypassed in two primary ways: limiting the electric vehicle to three wheels (so it can be legally classified as a motorcycle) or limiting the vehicles legal top speed to 25 miles per hour (so it can avoid highway crash testing). Those strategies lower the “barrier to entry,” opening the gates to scores of fledgling companies offering some mighty funky machines. It’s a long list, so we’ll keep our descriptions to a minimum. We’ve also eliminated companies that do not provide a base-level of information about products and prices—and products not directly selling in North America.

Aptera 2e

Aptera Type-1Winner of the funkiest EV design award, the Aptera 2e (formerly Type-1), looks like a cross between a motorcycle and ultralight single-occupant airplane. Built near San Diego, and selling for approximately $27,000, the Aptera 2e is competing in the Automotive X Prize competition. Thousands of potential buyers paid a $500 refundable deposit in anticipation of production scheduled for late 2008, and then delayed a few more times. Only time will tell if the company can deliver to its loyal fans.

Bad Boy Buggies

Bad Boy BuggiesBubba Kaiser and Joe Palermo of Natchez, Miss. developed the Bad Boy Buggy as a hunting tool. The $10,000 off-road all-electric vehicle takes advantage of an EV’s quietness to creep up on prey. (The Los Angeles Times quips that the Bad Boy Buggy is an electric vehicle that even Sarah Palin could love.) The vehicle maxes out at 20 miles per hour with 35 miles per charge—but it travels on all terrains. The 1,650-pound Buggy uses lead-acid batteries to turn two 13-horsepower motors with 130 foot-pounds of torque, giving it a payload of 1,000 pounds to haul off your kill. The entry level model sells for about $10,000 and a stretch version goes for $11,500. The buggy comes in four color choices–green, red, black and camouflage.

BG C100

BG C100Barry Bernstein, a steel wholesaler from Philadelphia, founded BG Automotive Group with the dream of building an affordable electric car in the United States. The chassis and body of the BG C100 are currently imported from the Far East, with the rest of the components coming from US suppliers. Assemble also in America. The current neighborhood electric model, the BG C100, is imported from Asia. The C100 promises a driving range of 60 to 80 miles from a pack of eight lead acid batteries. The four door, five-passenger hatchback—available from $16,000 to $18,000 depending on the option package—comes with dual airbags, climate control, CD stereo, power doors/windows, an iPhone docking station on the dash, and 100-percent money guarantee. The first models are expected to ship in May 2009.

Dynasty IT

Dynasty ItDynasty Electric Car Company, formerly based in British Columbia, Canada, offers five different variants of its low-speed electric vehicle, including a sedan, mini pick-up, van and two open-air versions. The “It,” which has a range of about 30 miles and a top speed of about 30 miles per hour, sells for approximately $20,000. In May 2008, the company was purchased by Pakistani automaker Karakoram Motors.

Flybo or XFD-6000ZK

FlyboThe electric Chinese Smart Car knock-off, measuring just 102.3 inches long on a 71-inch wheelbase, has a reported top speed of 45 mph and a range of 70 miles. Articles on the web say that this neighborhood electric vehicle comes up short on build quality, and is not recommended for winter use. The rear-wheel-drive Flybo, primarily marketed towards gated communities, has a price tag around $10,000.

GEM

GEM - Global Electric MotorsGlobal Electric Motorcars (GEM), a Chrysler corporation, is the granddaddy of neighborhood electric vehicle companies. GEM offers approximately six models, ranging in price from about $7,000 to $13,000, and primarily sells to resorts, universities and retirement communities. GEM models aren’t the most exciting, but they’re here now and they work!

Kurrent

Kurrent Electric VehicleThe Kurrent, an electric car originally designed in Italy, was being produced in small quantities by American Electric Vehicle in Ferndale, Michigan. The car continues to be made in Italy, but according to EVFinder.com, US production has stopped. The vehicle uses lead acid batteries to deliver a range of about 40 miles. The price of the Kurrent was competitive with GEM products at approximately $10,000—but offers more “amenities,” such as windshield wipers, doors, headlights, seatbelts and a trunk.

Myers NmG

Myers NmGThe Myers NmG is a funky, single-occupant three-wheeled electric vehicle made by Myers Motors in Tallmadge, Ohio. The “personal electric vehicle,” which features two wheels in the front and one in the back is $36,000. It uses thirteen 12-volt, lead acid batteries that can be charged through a standard 110-volt outlet. Six to eight hours of charging will carry you approximately 30 miles.

Reva / G-Whiz

RevaThe Indian Reva Electric Car Company wants to bring environmentally responsible motoring across the globe. The company is set to launch its next electric vehicle in 2009. The new version promises 75 miles per charge—a boost of 25 miles from the switch to lithium ion batteries and the addition of roof-mounted solar panels. The company is eyeing a sales target of 4,000 vehicles, about half of which will be exported. It is also building a new assembly plant in Bangalore, India with a capacity of 30,000 units per year. The current model, REVAi, is marketed in the UK as G-Whiz. There are more than 2,000 Reva electric cars already on the roads in London and Bangalore, with a distribution network being built up across Europe, South America and parts of Asia.

Tango T600

Tango T600The Tango T600 electric car, from Commuter Cars in Spokane, Wash., is 102 inches long and only 39 inches wide. In other words, it’s as tall as most conventional cars, not quite as long, but only half the size from side to side. That means driver in front and passenger in back—like a tandem bicycle. The price exceeds $100,000. (Note: Technically, the Tango T600 is a highway-capable four-wheel vehicle; however, the vehicle’s size limits its practicality.)

VentureOne

VentureOneThe Venture One $20,000 three-wheeled, two-seater tilt-a-whirl motorcycle-car gizmo is expected in 2009. The fully electric version, featuring two in-wheel 20 kW electric motors and a 17 kWh lithium ion battery pack, delivers approximately 120 miles on a single charge. Plug-in hybrid versions are also in the works from Venture Vehicles in Los Angeles.

ZAP Xebra

ZAP Xebra SedanThe ZAP Xebra sedan will never be described as luxurious, smooth, or extremely well built—but unlike much of the competition in the electric car market, it’s real, affordable, and available. For about $12,000, you can bring home the Chinese-built all-electric four-seater and begin enjoying the benefits of a zero-emissions vehicle. The Xebra is the least expensive three-wheel road-ready electric vehicle on our list.

ZENN Car

ZENN Neighborhood Electric VehicleMade in St-Jérome, north of Montréal, the ZENN is a neighborhood electric vehicle with a range of approximately 35 miles and a full recharge time of 8 to 9 hours from a conventional electrical outlet. A base-level ZENN—no air conditioning or radio—sells for approximately $13,000 or with AC for about $15,000. The company has future plans to launch a high-speed model called the cityZENN, offering 80 mph top speed and 250-mile range. ZENN headquarters are in Toronto.


РЕТРО-ЭЛЕКТРО

Наиболее перспективным за последнее время для электрических транспортных средств были 90-е годы, по крайней мере так казалось в то время. В сентябре 1990 года, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board, CARB) постановил, что 2 процента всех новых автомобилей, продаваемых крупными автопроизводителями в Калифорнии будут «с нулевым выбросом вредных веществ» транспортные средства к 1998 году, и этот показатель будет расти до 10 процентов к 2003 году. Это был посыл для автопроизводителей наладить  производство электромобилей для массового рынка. Очевидно, что все пошло не так, как планировалось (Смотрите фильм «Кто убил электромобиль»  Who Killed the Electric Car). Очень немного электромобилей было создано в то время, и почти все они были уничтожены. Оставшиеся «единицы» крайне трудно найти и они очень дорогие.

EV1

EV1

Журнал Time назвал его одним из 50 худших автомобилей всех времен и народов, но клиенты, которые арендовали EV1 были очень преданны этому яркому двухместному электромобильчику. General Motors произвел меньше, чем 1000 экземпляров EV1 к тому времени, компания отменила производство, утверждая, что спрос был слишком ограничен на двух-местный электромобиль с дальностью хода около 120 километров, а время зарядки составляло около 8 часов. GM уничтожили почти каждый EV1, так что даже крупнейшим и преданным клиентам стало нельзя покупать EV1.

RAV4 EV

Toyota RAV4 Electric VehicleFrom 1997 to 2003, Toyota made approximately 1,500 all-electric versions of its popular RAV4 model. From the outside, the RAV4 EV looks the same as a gasoline version of the vehicle, and has all the versatility of a small utility vehicle. The top speed is approximately 80 miles per hour—with a range of about 100 miles, and a full recharge time of five hours. Most of the vehicles were destroyed, but miraculously, Toyota allowed 328 RAV4 EVs to be sold. The suggested retail price, at the time, was $42,000. A rare used RAV4 EV can sell these days for $70,000 or more.

Honda EV Plus

Honda EV PlusThe Honda EV Plus was a two-door model, but could seat four. Driving range was approximately 100 miles. Only about 300 EV Plus units were made and sold—and the purchase price was a hefty $53,000. Most were destroyed, leaving a non-existent market for the vehicle.

Ford Electric Ranger

Ford Electric RangerFord produced the Electric Ranger from 1998 to 2002. Most of the 1,500 units were leased to fleets, although a handful of vehicles were sold to individuals. Nearly all leases were terminated between 2003 and 2005. Ford made a few Ford Electric Rangers using nickel metal hydride batteries, which yielded 65 miles in range. Most used lead acid batteries, with a more limited range. The rare used Ford Electric Ranger has appears on eBay for anywhere between $10,000 and $25,000.

Nissan Altra

Nissan AltraThe Nissan Altra was produced between 1998 and 2002—although only about 200 vehicles were made. By appearances, the Nissan Altra EV looked like a regular mid-sized station wagon. The Altra offered ample cargo room and numerous amenities, such as power mirrors and windows, keyless entry, and four-wheel anti-lock brakes. Top speed for the Nissan Altra was 80 mph, and it could travel about 100 miles between charges.

Chevrolet S-10 Electric

Chevrolet S-10 ElectricFewer than 500 Chevy S10 Electric vehicles were produced. Range was 90 miles. Most were leased to fleets (and subsequently destroyed), but approximately 60 were sold and could appear in auctions. (Photo by Mike Weston)

Chrysler Epic Electric Minivan

Chrysler Epic Electric MinivanChrysler released the all-electric no-frills Chrysler Epic minivan in 1998. The acronym EPIC stands for Electric Powered Interurban Commuter. Driving range was approximately 80 miles, with recharge times of four to five hours. Performance was modest, with a 0 – 60 mph time of 16 seconds.

Phoenix Motorcars SUT (Sport Utility Truck)

Phoenix Motorcars SUT (Sport Utility Truck)Phoenix Motorcars, based in Rancho Cucamonga, Calif., had big plans to shake up the EV world, but fell short and finally sputtered into Chapter 11 in April 2009. Its fate is undetermined but the prospects are not high. The company had planned to use engine-less vehicles supplied by Ssangyong, Korea’s fourth largest automaker, as the basis for its electric vehicle line in the US. (Ssangyong doesn’t sell cars in the United States). Analysts questioned Phoenix’s business model for years and its capacity to deliver a $45,000 SUT in any quantities. It now appears that the few models that were produced will become collector’s items.

Solectria Force

Solectria Force

В начале 1990-х годов, компания Solectria Corporation of Wilmington, штат Массачусетс (ныне Azure Dynamics Corporation), удалось переработать около 400 автомобилей Geo Metro и превратить их в уникальные электрические автомобили названные Solectria «Force». Максимальная скоростью составляла около 112 км/ч, и 13 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумулятора обеспечивали около 64 километров запаса хода на одной подзарядке. Владельцы Solectria Force очень редко отпускали от себя эти чудные машины.

Обсуждение закрыто.