Владельцы электромобилей Украины объединились в ассоциацию EV-UA (Electic Vehicle Ukraine)

Один доморощенный народный депутат Украины нынешнего созыва (все хорошо знают ее имя, но если кто не в курсе, то это Татьяна Черновол) недавно оскандалился заявлением о том, что, мол, электромобилей в нашей стране нет, а потому и налоги на них отменять не нужно. В ответ на эту депутатскую глупость украинские компании, которые поставляют электромобили и устанавливают зарядные станции, а также люди-энтузиасты, которые популяризируют эко-транспорт, объединили свои усилия и создали «Украинскую Ассоциацию Участников Рынка Электромобилей» EV-UA (Electic Vehicle Ukraine).

EV in Ukraine Конечно, электромобили в Украине пока редкость, но они есть, хотя еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Нет зарядных станций – нет электромобилей, нет электромобилей – нет зарядных станций. Разорвать этот замкнутый круг было трудно, но, к счастью, нашлись энтузиасты, сделавшие первый шаг. В итоге, в 2014 году в Украине было реализовано 39 электрокаров (против 5 штук в 2013), а количество зарядных станций уже выросло до полусотни (причем, практически все бесплатные). Увеличилось и количество компаний, поставляющие электрокары на украинский рынок. Из-за высокой стоимости топлива украинский потребитель стал более пристально присматриваться к электромобилям, да и общество стало более эко-сознательным. Поэтому 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине.

EV in UkraineАрсений Абдураимов, глава Ассоциации и основатель компании «Био Автомотив» так прокомментировал инициативу: «Ассоциация объединила компании и людей, которые уже сделали заметный вклад в развитие рынка электрокаров и теперь наши одиночные попытки станут системными бизнес-действиями. На данный момент в фокусе ассоциации 3 направления деятельности: популяризация и промо электротранспорта, поддержка законодательных инициатив, направленных на развитие электротранспортной инфраструктуры, привлечение инвестиций для развития этого сектора. Развитие рынка электрокаров открыло бы для Украины неоспоримые экономические преимущества. Производство электромобилей, электробусов и зарядного оборудования сможет дать Украине прирост ВВП в 2-3% на протяжении двадцати лет».

EV in Ukraine«Один из насущных вопросов, который помог бы «разбудить» рынок электрокаров, — это снижение чрезвычайно высокой налоговой нагрузки, — говорит Сергей Байдачный, заместитель директора по продажам компании «ТОРГОВЫЙ ДОМ – НИКО» (официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине). — Сейчас в парламенте зарегистрировано несколько законопроектов, которые предусматривают отмену налогов на электромобили сроком на 5 лет. Их принятие сможет обеспечить снижение налогов на импорт электромобилей на 20-35%, и это существенно повлияет на снижение стоимости электрокаров».

Подчеркивая важность развития рынка элетрокаров, Кирилл Криволап, менеджер по развитию бизнеса в Украине компании CIVITTA, отмечает, что темпы роста рынка электромобилей в мире подтвердили самые оптимистичные прогнозы на уровне 76%.

EV in Ukraine«На 1 января 2015 года электромобилей было уже 740 000 единиц, прогноз на 1 января 2016 – 1 500 000 единиц. Количество зарядных станций растет еще большими темпами. Урбанизация и развитие мега-городов и мега-регионов выдвигают новые требования к мобильности. На рынке усиливается конкуренция между странами и отдельно взятыми производителями. Китай планирует инвестиции в 16 миллиардов долларов в зарядную инфраструктуру, Tesla и корпорация BYD, судя по заявлениям компаний, сравняются по проектной мощности уже в ближайшие годы, инвестируя более 5 миллиардов в развитие своих предприятий, в том числе по выпуску батарей. BMW, Daimler, General Motors, Mitsubishi Motors, Nissan Motor, Renault, Tesla Motors остаются лидерами рынка, однако уже сформировались перспективные конкуренты в сфере электромобилей — BYD Auto, Chery Automobile, Fiat, Ford Motor, Honda, Hyundai, JAC Motors, Kandi Technologies Group, Kia Motors, Mahindra, Roewe, Shuanghuan Automobile and Wheego Electric Cars, Tata, Toyota, Vehicules Electriques Pininfarina Bollore и Volkswagen. Мировые компании, в том числе из Китая и Японии, активными темпами развивают производство комплектующих, и Украина все еще может принять участие в этом процессе. Примером служит открытие Sumitomo Electric совместного предприятия по выпуску кабельной продукции в Украине», — сказал Кирилл Криволап.

Обсуждение закрыто.