Мнение общественности об автомобилях

Автомобиль в нашей стране давно уже перестал быть роскошью. Купить машину сейчас может практически кто угодно. Другое дело – какую машину. И главное – зачем. В крупных городах передвигаться на личном транспорте становится все труднее. Поэтому многие предпочитают ездить на работу–с работы «своим ходом». В итоге кто-то держит автомобиль для поездок по магазинам и на дачу, кто-то – для статуса. Для некоторых машина – это источник дохода. JOB.RU решил выяснить, а что такое автомобиль для посетителей нашего сайта?

Audi hydrogen Курс на автомобилизацию
Вопрос звучал так: «Как много значит автомобиль для вашей карьеры?» Интересно, что самым популярным оказался вариант «у меня нет автомобиля». Его выбрали 43% опрошенных. Ответ показательный: несмотря на автомобильный бум последних лет в России, по данным Boston Consulting Group (BCG), на тысячу человек у нас в стране сейчас приходится лишь 290 машин. Для сравнения в Западной Европе эта цифра равняется 560, а в США – 740. Впрочем, у каждой медали есть обратная сторона. Благодаря низкой автомобилизации Россия – один из самых перспективных рынков. По прогнозам специалистов BCG, к 2020 году по количеству проданных машин наша страна должна обойти Японию и Германию и выйти на 1 место в Европе и 5 место в мире. Последние два десятилетия число автомобилей в собственности населения в России неуклонно растет, причем рост можно назвать линейным. Если в первый постсоветский год на каждую тысячу человек в стране приходилось всего полсотни автомобилей, то в 2000-ом, по данным Росстата, – уже  131, в 2008-ом – 214. И вот сейчас – 290.

teslaНо вернемся к нашему опросу. Среди тех, у кого автомобиль все-таки есть, самым популярным оказался вариант «помогает решать рабочие вопросы». Так ответили 15,5% респондентов. Практически столько же (14,1%) набрал ответ «помогает добираться до работы». Для решения бытовых вопросов используют машину только 10,5%. Профессиональными водителями оказались 9,5% опрошенных, для которых машина значит для карьеры всё. Тех, для кого автомобиль – необходимое дополнение к должностному статусу оказалось немного – всего 3,1%. А тех, для кого машина – это средство произвести впечатление на коллег/партнеров и вовсе почти не оказалось. За этот ответ проголосовало всего 1,5% опрошенных. Если резюмировать все вышесказанное, получается, что автомобиль – достаточно важная составляющая карьеры. Его ценность для работы отметило более четверти респондентов.

auto jobru

Москвичам машины не нужны?
Неожиданные результаты получаются, если анализировать итоги нашего опроса в региональном разрезе. По статистике, Москва занимает второе место по числу автомобилей на душу населения, уступая только Нью-Йорку. В российской столице на тысячу человек приходится 380 автомобилей. Наш же опрос показал, что москвичи существенно чаще, чем жители остальной России, отвечали, что у них нет машины (47,8% против 43% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и 38,8% в регионах). Вообще, складывается ощущение, что автомобиль в столице вообще нужен меньше, чем где бы то ни было. То, что машина в Москве не особо помогает добираться до работы, понятно. Москва занимает первую позицию в мировом рейтинге по длине пробок. Заторы на дорогах отнимают у столичных водителей 127 часов жизни в год – это на 66% больше среднемирового значения. По этой же причине, вероятно, в столице оказалось меньше всего тех, кому машина помогает решать рабочие вопросы (13,9% против 15,5% в Санкт-Петербурге и 17,1% в регионах).
Но вот почему среди москвичей самый низкий процент людей, для которых автомобиль – вопрос статуса или средство, чтобы произвести впечатление, непонятно. Единственное объяснение – цифры эти столь малы, что не только разница, но и сами они укладываются в рамки статистической погрешности. Еще один интересный момент: число профессиональных водителей, как оказалось, везде одинаков – разница в две десятые процента не в счет. Схожая ситуация и с теми автовладельцами, для которых машина – это средство для решения нерабочих вопросов. Здесь разница чуть больше – в пол процентных пункта в пользу Москвы (11% против 10,5% в городе на Неве и в провинции). Но и эта цифра укладывается в рамки статистической погрешности.
По всему получается, что в регионах автомобиль – важная составляющая жизни. Провинция продемонстрировала самые высокие показатели по всем пунктам, которые касаются полезности машины для работы. И это при том, что в регионах оказалось меньше всего «безлошадных» респондентов. 

auto jobruСеверокавказские водители и северо-западные пижоны
Ну а теперь несколько слов о распределении голосов по федеральным округам. Судя по результатам опроса, самый большой процент водителей занимается извозом на Северном Кавказе. При самой низкой доле автовладельцев (61,1% опрошенных заявили, что у них нет машины) здесь оказалось больше всего профессиональных водителей (16,7%). Интересно, что в Уральском федеральном округе таковых среди опрошенных не оказалось совсем. В остальных регионах цифра плюс-минус одинаковая.
Чаще всего используют автомобиль для решения рабочих вопросов в Приволжском (18,5%), Сибирском (17,7%) и Южном (17,1%) федеральных округах. Единственным регионом, где автомобиль – это главным образом средство передвижения из дома на работу и обратно, оказался Уральский федеральный округ. За этот вариант здесь проголосовали 35,7% опрошенных. Ни в одном другом округе эта цифра не превышает 23%. А на Северном Кавказе и вовсе составляет всего 5,6%.
Самая большая доля тех, кто использует автомобиль только «для дома, для семьи» живет в Северо-Западном федеральном округе (13%). При этом, как выяснилось, в регионе значительно чаще, чем где бы то ни было, склонны «пускать пыль в глаза». Практически все голоса за вариант «автомобиль – это средство произвести впечатление на коллег/партнеров» принёс именно в СЗФО (6,2%). Кроме северо-запада, свою лепту внес лишь Центральный федеральный округ. Остальные округа «забаранили» этот вариант.

auto jobruОпрос показал, что для рабочих целей автомобили наиболее востребованы в регионах. При этом ни для кого не секрет, что уровень доходов и, соответственно, покупательная способность в провинции ниже, чем в обеих столицах. Это значит, что новая федеральная программа льготного автокредитования может подстегнуть продажи в регионах. Соответственно большее количество людей сможет использовать свой автомобиль для повышения собственного благосостояния. 

Обсуждение закрыто.