Два инновационных электробуса выехали на дороги Южной Кореи

Учёным из Южной Кореи, использовавшим инновации в автомобилестроении, удалось разработать новый тип транспортных средств. О запуске беспроводных электрических автобусов впервые было заявлено в феврале 2013 года. Беспрецедентные в своём роде два электробуса, которым для подзарядки не нужны провода, встали на линию в городе Куми. Они были сконструированы научно-техническим институтом KAIST.

Dongwon_olev

Главным достоинством электробусов является то, что они оснащены беспроводной системой зарядки OLEV. Подзарядка осуществляется путём индукции через катушки, которые располагаются в дорожном покрытии. Правда, для беспроводной “подпитки” требуется соблюдение зазора в 17-20 сантиметров между дорогой и днищем такого авто. Эффективность такой подзарядки равна 85%, а пиковая мощность — 100 киловатт.

Электробусы такого типа способны подпитываться энергией для движения во время остановки, парковки и даже во время движения по маршруту. По расчётам, для подзарядки инновационного автобуса достаточно модернизировать до 15 процентов длины дорожного покрытия маршрута, по которому он пройдёт. И если такой опыт окажется удачным, то KAIST выведет на маршрут ещё около 10 машин к 2015 году.
LIAZ_KAMAZ_EVА тем временем в Москве стало известно о планах городских властей убрать троллейбусы с Садового кольца и провести капитальный ремонт проезжей части. О том, что вместо троллейбусов по кольцу будут ходить электробусы, заявлял ещё осенью заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.

LIAZ_KAMAZ_EV

«Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов. Мы очень хотим покупать электробусы, это достойная замена троллейбусам. К примеру, троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения», — говорил заммэра.

LIAZ_KAMAZ_EVПо кольцевому маршруту ходит около 40 троллейбусов. В семь раз больше электробусов собирается закупить город уже в этом году, отметили в четверг в пресс-службе возглавляемого Ликсутовым департамента.

«Мы планируем, что ежегодно в Москву будет поступать от 200 до 250 экологически чистых электробусов для работы на городских пассажирских маршрутах Москвы». При этом от новых троллейбусов город так же не отказывается. «Для обновления парка действующих троллейбусных линий до конца 2016 года планируется приобрести 75 троллейбусов», — добавили в Дептрансе.

Первый электробус Ликинского автомобильного завода начали тестировать в Москве прошлой весной. Машина разгоняется до 80 км/ч и проезжает на одной зарядке 200 километров. При этом электробус сам может вырабатывать энергию, и при торможении возвращает до трети энергии, израсходованной на разгон. Для полной зарядки от сети ЛИАЗу требуется 6,5 часов. Правда, Дептранс пока окончательно не решил, у кого закупать электробусы. Ближайший конкурент ЛИАЗа — КАМАЗ. Созданная совместно с российской инжиниринговой компанией Drive Electro машина проезжает всего 100 км с максимальной скоростью в 75 км/ч, зато полностью перезаряжает аккумуляторы за 6-10 минут и имеет штангу для подключения к электропроводам.

Современные троллейбусы могут развивать не меньшую скорость, чем электробусы, но едут в основном на 40-50 км/ч. В том числе потому, что водители вынуждены каждый раз сбрасывать скорость при приближении к стрелкам (разветвлениям) и пересечениям контактной сети. Если на них не перенаправить одновременно обе штанги (в просторечии именуемые усами), они срываются, и троллейбус встаёт.

Обсуждение закрыто.