Экология

Куда деть старые шины?

Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос.

recycled

И это неудивительно — экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки…

Кроме того:

recycledВ старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы.В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти.При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова).

recycledА вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2). Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плата за сознательность

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mail.Ru» показало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации. Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес».

recycledКак правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение — Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно. Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно.

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве — покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги — за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите — это же Москва, столица… Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса. Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо… удалить все «гвоздики». Вручную.

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования». Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный — 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно. Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации.

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», — рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» независимый эколог Нина Долгих.

Сейчас нет никаких проблем и с утилизацией старого аккумулятора. Причем многие магазины выкупают батареи — вы можете на этом еще и заработать несколько сотен рублей.

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция. Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение. Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», — уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин.

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

ЮАО
Сервис-магазин на пр. Андроповаул. Садовники, д. 11А, стр. 4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д. 9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д. 7
Шинный центр ВаршавскийВаршавское шоссе, д.170 Г, 18 бокс
Шиномотаж в Царицыно ул. Лебедянская, вл. 22 (на территории автостоянки Орбита-95)

ЮЗАО
Магазин-сервис в Северном Бутовоул. Куликовская, д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского, вл.76
Автосервис-шиномонтаж м. Севастопольская ул. Большая Юшуньская, вл. 7
Автосервис-шиномонтаж 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье, ТЦ «АнгарАвто»

ЮВАО
Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО
Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО
Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2
Шинный центр в ТушиноПоходный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59
Шинный центр на Алексеевскойпроспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)
Шинный центр на Алексеевскойул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

САО
Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д. 40
Магазин-сервис на ул. Дубнинскаяул. Дубнинская, д. 83а, стр. 1
Магазин-сервис на Алтуфьевском шоссе Алтуфьевское шоссе, д. 19

ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44
Шинный центр на Краснобогатырской ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 79 (возможен выкуп б/у шин)

В Подмосковье:
Магазин-сервис в Подольске, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д. 26А
Магазин-склад в Королеве , г. Королев, ул. Пионерская, д.1А
Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха, Носовихинское ш., д. 24
Шинный центр рядом с ХимкамиЛенинградское шоссе, д. 227, стр. 2

Адреса стационарных пунктов «Экомобилей» в Санкт-Петербурге:

Василеостровский район
ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А
тел. +7-921-888-31-09
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Кировский район
метро Ленинский проспект, Ленинский пр-т, д. 129
тел. +7-921-888-31-04
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Калининский район
метро Гражданский проспект, Гражданский пр-т, д. 121
тел. +7-921-888-31-07
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Фрунзенский район
метро Купчино, ул. Ярослава Гашека, д. 9, корп. 1
тел. +7-921-880-48-44
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Выборгский район
метро Озерки, пр. Энгельса, д. 128
тел. +7-921-880-44-34
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ RENAULT РОССИЯ — «Master Добра»

Renault Россия запустила новый проект под говорящим названием «Master Добра» — специально оборудованный фургон Renault Master, который принимает участие во многих социальных, экологических и благотворительных акциях.

Master Dobra Renault

ДЕ ПЕРЕРАБОТАЮТ ВТОРСЫРЬЕ И ЧТО МОЖНО СДАТЬ

Все собранное вторсырье передадут в компанию «Эксперт Втор». Она производит дополнительную сортировку, прессует в брикеты и направляет сырье на заводы по переработке. Так, например, бумага отправится на завод «Бутек» в Курской области, пластик — на завод «Экопромпласт» в Орле, а стекло — на завод «Норвитт» в Москве.

Вы сможете сдать на переработку:

  • бумагу и картон (журналы, газеты, коробки из-под каши и прочее);
  • пластиковые бутылки и флаконы (из-под воды, молока, шампуней);
  • металл (алюминиевые и жестяные банки);
  • стекло (бутылки и банки);
  • упаковку TetraPak.

Каждому участнику экологической акции – памятные сувениры от компании Renault Россия!

Особые подарки ждут маленьких эко-активистов.

О ПРОЕКТЕ

Master Dobra RenaultRenault Россия запустила новый проект под говорящим названием «Master Добра» — специально оборудованный фургон Renault Master, который принимает участие во многих социальных, экологических и  благотворительных акциях. Первым добрым делом «мастера» стала экологическая акция, организованная совместно с проектом Recycle, первым интернет-изданием об экологичном образе жизни — Recyclemag.ru

С 13 июня по 8 августа каждые выходные «Master Добра» принимает у жителей Москвы вторсырье и отвозит его на переработку. За время акции экомобиль объедет все округа столицы, всего 50 адресов. Старт проекту был дан 5 июня, в пятницу, от московского завода Renault.  

ГДЕ И КОГДА

АДРЕСА МОБИЛЬНЫХ ПУНКТОВ

Мобильный пункт будет работать по выходным. Первая остановка — у пруда Садки рядом с метро «Текстильщики» в 12:00. Планируется объехать по часовой стрелке все округа Москвы. На каждой из остановок пункт будет открыт в течение часа. За месяц круг замкнется и мы повторим объезд всех адресов. 

Если вы приехали по указанному адресу и не можете найти пункт сбора, звоните +7 925 637 37 54.

СПИСОК АДРЕСОВ

Мобильные пункты приема вторсырья

13 июня, 11 июля

14 июня, 12 июля

20 июня, 18 июля

 

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

12:00–13:00

м. Текстильщики

Люблинская ул., 15

(пруд Садки)

м. Орехово

Домодедовская ул., 12-18

(«Перекресток»)

м. Теплый стан

Профсоюзная ул., 154

(«Поль Бейкери»)

13:30–14:30

м. Лермонтовский пр-т

Лермонтовский пр-т, 10, к.1

(банк «ВТБ24»)

м. Кантемировская

Пролетарский пр-т, 19, к.1

(«Перекресток»)

м. Коньково

Профсоюзная ул., 118

(«Перекресток»)

15:00–16:00

м. Марьино

Люблинская ул., 108а

(«Пятерочка»)

м. Каширская

Каширское шоссе, 27

(«Якитория»)

м. Калужская

Профсоюзная ул., 61

(ЦКИ «Меридиан»)

16:30–17:30

м. Люблино

Совхозная ул., 41

(«Перекресток»)

м. Коломенская

Андропова проспект, 27

(кинотеатр «Орбита»)

м. Новые Черемушки

Гарибальди ул., 30а

(ТЦ «Черемушки»)

18:00–19:00

м. Печатники

Гурьянова ул., 2

м. Нагатинская

Варшавское шоссе, 26

(«Якитория»)

м. Профсоюзная

Нахимовский проспект, 57

(«Му-Му»)

19:30–20:30

м. Крестьянская застава

3-й Крутицкий пер., 13, стр. 2

(«IL Патио»)

м. Тульская

Большая Тульская ул., 11

(«Starbucks»)

м. Академическая

Дмитрия Ульянова ул., 5

(на бульваре)

Мобильные пункты приема вторсырья

21 июня, 19 июля

27 июня, 25 июля

28 июня, 26 июля

 

ЗАО

СЗАО

САО

12:00–13:00

Крылатское

Осенний бульвар, 12, к. 1 («Перекресток»)

м. Сходненская

Химкинский бульвар, 14

(фонтан у ЗАГСа)

м. Речной вокзал

Фестивальная ул., 2а

(парк Дружбы, рядом с метро)

13:30–14:30

м. Кунцевская

Багрицкого ул., 3, к. 1

(«Пятерочка»)

м. Митино

Митинская ул., 40

(ТЦ «Митино»)

м. Водный стадион

Адмирала Макарова ул., 14

(у метро)

15:00–16:00

м. Филевский парк

Минская ул., 9

(«Рябинка»)

м. Тушинская

Стратонавтов проезд, 11

(«Перекресток»)

м. Войковская

Ленинградское шоссе, 8

(напротив сквера)

16:30–17:30

м. Юго-Западная

Покрышкина ул., 4

(ТЦ «Звездочка»)

м. Щукинская

Маршала Василевского ул., 17

(«Якитория»)

м. Аэропорт

Ленинградский пр-т, 62а

(ТК «Галерея Аэропорт»)

18:00–19:00

м. Университет

Мичуринский проспект, 3

(площадь на углу)

м. Октябрьское поле

Маршала Малиновского ул., 8

(«Магнолия»)

м. Тимирязевская

Тимирязевская ул., 17а

(площадь у Пятерочки»)

19:30–20:30

м. Киевская

Кутузовский проспект, 21

(кинотеатр «Пионер»)

м. Беговая

Хорошевское шоссе, 16

(ТЦ «На Беговой»)

м. Петровско-Разумовская

Бескудниковский б-р, 57, к.1

(«Пятерочка»)

Мобильные пункты приема вторсырья

4 июля, 1 августа

5 июля, 2 августа

8 августа

 

СВАО

ВАО

ЦАО

12:00–13:00

м. Алтуфьево

Череповецкая ул., 17

(«Перекресток»)

м. Щелковская

9-я Парковая ул., 62

(«Перекресток»)

 

13:00–14:00

 

 

м. Красные ворота

Новая Басманная ул., 16

(сад им. Н. Э. Баумана)

13:30–14:30

м. Бибирево

Плещеева ул., 12

(«Дикси»)

м. Преображенская пл.

Большая Черкизовская ул., 6

(«Магнолия»)

 

 

15:00–16:00

м. Медведково

Широкая ул., 9, к.1

(«Перекресток»)

м. Партизанская

Измайловское шоссе, 71а

(«Дет. мир» и «Перекресток»)

м. Парк культуры

Зубовский бульвар, 2

(двор Музея Москвы)

16:30–17:30

м. Бабушкинская

Летчика Бабушкина ул., 26

(кинотеатр «Орион»)

м. Авиамоторная

Авиамоторная ул., 41

(сквер у метро)

 

18:00–19:00

м. Свиблово

Снежная ул., 16, к.1

(«Атак» и «Пятерочка»)

м. Перово

Зеленый проспект, 24

(«Билла»)

 

19:30–20:30

м. Ботанический сад

Площадка возле

южного вестибюля

м. Новокосино

Новокосинская ул., 14а

(«Перекресток»)

 

КАК НАМ ПОМОЧЬ?

ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ АКЦИИ В ВАШЕМ ДОМЕ

Распечатайте объявление об акции и повесьте его в подъезде своего дома, чтобы о ней узнало, как можно больше людей.

>>> СКАЧАТЬ ШАБЛОН ОБЪЯВЛЕНИЯ: https://www.renault.ru/content/dam/Renault/RU/discover-renault/social-responibility/good-master/RenMasterDobra-List-A4-3b.pdf

(!) Распечатайте объявление и вручную впишите адрес ближайшего мобильного пункта приема вторсырья. На каждой остановке (кроме ЦАО) мобильный пункт появится дважды, поэтому укажите в объявлении обе даты.

Также мы просим вас сдать на переработку
распечатанные вами объявления. Вы можете сделать это в последний день присутствия «Master Добра» в вашем округе.

MASTER ДОБРА — ФОТОТЧЕТ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕMaster Dobra Renault

Master, главный герой этой акции, недаром назван «мастером добра». В ближайшем будущем у Renault Россия есть планы задействовать его и в других акциях, связанных с вопросами корпоративной социальной ответственности и волонтерства. В частности, «Master Добра»  будет помогать детям из благотворительных организаций, детских домов и интернатов, а также больниц и просто малообеспеченных семей, занимаясь перевозкой новогодних подарков и различной помощи, собранной сотрудниками компании.

Ваши отзывы и предложения присылайте на адресmaster.dobra@renault.com.  

Куда девать использованные батарейки, лампочки и градусники

Куда девать использованные батарейки и энергосберегающие лампочки, просроченные лекарства и испорченные градусники? Такими вопросами задаются все люди, которым не безразлична судьба окружающей среды. В Европе эти вопросы давно решены, например, для утилизации батареек в магазинах и больницах установлены специальные контейнеры.

Батарейки

lamps_utilsВ настоящее время в России практически нет заводов, специализирующихся на утилизации высокотехнологичных отходов. Активисты-защитники природы советуют в любом случае не выбрасывать батарейки в мусорные контейнеры, а собирать, например, в пластиковые бутылки и хранить в сухом, темном месте подальше от детей. Время от времени их можно вывозить в Европу и выбрасывать там в специальные контейнеры. В Москве существует несколько пунктов приема батареек, там их хранят либо также вывозят за границу. 

Стоит знать, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. Дело в том, что батарейки содержат различные тяжелые металлы (цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть), которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека и животных. Причем ртуть может попасть в организм из зараженных воды, овощей, мяса и имеет свойство накапливаться. Каждый год на свалки столицы попадает более 15 миллионов батареек. В любом случае, лучше покупать аккумуляторы, которые имею значительно более долгий срок работы.

В ЕС, США и Японии производители батареек законодательно обязуются утилизировать использованный продукт. В России, к сожалению, таких законов пока нет.

http://www.сдайбатарейку.рф

Люминесцентные лампы

lamps_utilsИх можно сдавать в ДЕЗ или РЭУ, где должны быть установлены специальные контейнеры. Основание для приема – распоряжение правительства Москвы «Об организации работ по централизованному сбору, транспортировке и переработке отработанных ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп» от 19 мая 2010 года № 949-РП.»

Пункты приема люминесцентных ламп можно найти на сайте Greenpeace.

lamps_utils

Термометры

Выбрасывать градусники ни в коем случае нельзя. Если у вас разбился термометр, надо вызвать МЧС. Спасатели соберут ртуть, обработают помещение и сделают замеры на наличие паров металла в воздухе. В случае такого ЧП на лицо надо надеть марлевую повязку, на руки – резиновые перчатки. Пол и мебель надо вымыть раствором марганцовки. Остатки ртутного термометра можно отнести в санэпидемстанцию.

Лекарства

Специальных пунктов приема просроченных лекарств нет. Что можно сделать: таблетки вынуть из упаковки, выдавить мази. Содержимое можно просто спустить в унитаз – таким образом точно не пострадают люди или животные. Между тем врачи напоминают, что ревизию домашних медикаментов нужно проводить не реже раза в год, при этом покупать лекарства впрок не стоит.

 

Мифы о лесных пожарах

За апрель и первую половину мая природные пожары прошли уже сотни тысяч гектаров леса в России…

Лесные пожары – частая тема для дискуссий, однако в СМИ зачастую встречаются ошибочные высказывания.

Специалисты WWF России подготовили материал о наиболее распространенных мифах о лесных пожарах. Хочу поделиться с вами самыми стойкими из них:

Миф 1. Сжигание сухой травы приносит пользу. 
Весенние палы травы, выходя из-под контроля, наносят значительный ущерб и природе: гибнут кладки яиц и птенцы, птиц, гнездящихся на земле, молодняк животных, некоторые многолетние травянистые растения, молодые деревья.

Миф 2. Большинство природных пожаров тушит МЧС России.
Фактически МЧС России не тушит пожары в лесах и степях, когда их можно ликвидировать на минимальной площади, а пытается остановить уже набравшие силу крупные пожары на подступах к населенным пунктам или стратегически важным объектам.

Миф 3. Пожары – это проблема, которая практически не касается большинства россиян, и они не в состоянии уменьшить ущерб от них.
Люди думают, что если они практически не бывают на природе, то и не могут повлиять на лесопожарную обстановку в стране. Однако не надо забывать, что 95% пожаров возникает по вине человека.
Будет ли дым в наших городах и селах этим летом – зависит, главным образом, от ответственного поведения каждого из нас на природе. Не проезжайте мимо горящей сухой травы и мусора на обочинах – сразу вызовите пожарную охрану. Если это возможно, то вообще лучше в засушливое время обойтись без разведения огня на природе, а пока вы гуляете по лесу, лучше отказаться от курения.

День Земли (International Mother Earth Day)!

Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года. Не Час Земли, а целый день жители планеты посвящают сохранению нашего общего дома — Земли и ее экосистем, которые обеспечивают человечеству жизнь.

day_earth!

День Земли объединяет под собой множество инициатив для улучшения состояния окружающей среды.Помогите сделать наше общее жизненное пространство экологичнее. Вы можете самостоятельно придумать и реализовать мероприятие, посвященное Дню Земли, или воспользоваться нашими идеями.

​5 зеленых советов от WWF ко Дню Земли:

1. Посадите дерево. Одно дерево за жизненный цикл поглощает в среднем одну тонну углекислого газа!

2. Организуйте сортировку мусора у себя дома и помогите советом друзьям и коллегам. Макулатуру и батарейки можно сдавать в переработку. Переработка 1 тонны бумаги сохраняет 32 000 литров воды и 3 кубических метра пространства на свалках.

3. Один день без автомобиля. Продумайте свой маршрут так, чтобы не использовать автомобиль. Пересядьте на велосипед или пройдитесь пешком — это полезнее для окружающей среды и для вас.

4. Выключайте! Самое время начать максимально использовать естественное освещение. Уходя более чем на 15 минут, выключайте свет и электроприборы. За неделю это войдет в «зеленую» привычку!

5. Вы можете начать регулярно помогать природе, став Сторонником WWF России!

Хорошего Дня Земли!

 

 Реальные возможности электромобилей

Популяризация экологически чистого транспорта — важная составляющая развития инноваций в автомобилестроении. Однако часто ресурсы, освещающие события в этом сегменте автомобильного рынка, преувеличивают или, наоборот, недооценивают потенциал электромобилей. Но каковы реальные возможности электрического транспорта?

electro Назвать электромобиль «экологически чистым» можно лишь условно. Например, электромобили в Китае не способны конкурировать по экологичности с традиционным нефтяным транспортом, так как 2/3 электрической энергии в Поднебесной вырабатывают угольные электростанции. Но ставить этот пример во главе угла нельзя. Сегодня противовесом «грязной политики» КНР выступает Европа и Америка с жесткими экостандартами, согласно которым большинство электростанций должны постепенно перейти на альтернативную энергию.

Главными источниками чистой энергии станут гидроэлектростанции, геотермальные электростанции (тепловая энергия подземных источников), ветрогенераторы и, конечно же, солнечные батареи. Электромобили могут получать энергию напрямую от альтернативных источников энергии. Сегодня уже есть рабочие примеры мобильных солнечных заправочных электростанций, способных обслужить автопарк большой коммерческой организации.

electro-2

Вторым спорным моментом в экологичности электромобиля является аккумулятор. Во-первых, его производство — долгий и дорогостоящий процесс. Кроме того, хранение и утилизация аккумуляторных батарей связаны с высокой степенью риска. В прошлом литий-ионные аккумуляторы были довольно взрывоопасными изделиями. И поскольку здесь мы имеем дело преимущественно с химическими процессами, то этот риск остается и сегодня. Современные аккумуляторы, безусловно, стали безопаснее и мощнее. Но их высокая стоимость и изначальная неэкологичность заставляют ученых работать над другими источниками тока.

Появлению массового электромобиля препятствует также и отсутствие развитой сети электрозаправочных станций. Потребуются значительные изменения в энергосистемах государств. Задача, надо сказать, трудоемкая, дорогостоящая и сегодня практически неокупаемая. Отсюда и невозможность полностью перейти на электрический транспорт.

 

Открыт грибок, способный эффективно разлагать пластик

Ни для кого не секрет, что пластик считается основным техногенным загрязняющим материалом, поскольку ежегодно его производится огромное количество, а в природе он разлагается невероятно долго. Не так давно группа студентов из Йельского университета, что в Соединенных Штатах Америки, сделали открытие, способное коренным образом повлиять на устоявшееся положение вещей.

Открыт грибок, способный эффективно разлагать пластик

Во время длительной экспедиции в тропические леса Эквадора специалисты с отделения молекулярной биофизики и биохимии идентифицировали ранее неизвестный вид грибов, который в качестве источника питания использует полиуретаны.

Таким образом, открытый специалистами гриб, на сегодняшний день является единственным способным перерабатывать пластики в условиях ограниченного количества кислорода, что делает возможным их применение на огромных свалках мусора. Полиуретан является весьма распространенным полимером, ведь он применяется во многих изделиях, начиная от твердых пластмассовых и заканчивая синтетическими волокнами в одежде. Главной причиной длительного времени разложения пластика заключается в их высокой устойчивости к химическому воздействию, из-за чего микроорганизмы не могут использовать его в качестве источника питания за редким исключением. Открытые грибы получили название Pestalotiopsis microspora.

Студентам также удалось выделить из найденных микроорганизмов энзим, позволяющим грибкам расщеплять пластик и провели его всесторонние исследования. Полученные результаты оказались многообещающими.

Остается только надеяться на то, что талантливым ученым удастся реализовать свое удивительное открытие и сделать планету чище. Так или иначе, ученым предстоят масштабные исследования всех свойств данных микроорганизмов.

Мифы о вреде электромобилей

Время от времени в СМИ появляются разоблачительные статьи, авторы которых бескомпромиссно утверждают, что электромобили значительно опаснее для окружающей среды, нежели аналогичные по размерам бензиновые автомобили. Последнюю волну критики вызвала публикация отчета исследователей из Норвежского университета науки и техники, которые пришли к выводу, что гибридные автомобили производят больше выбросов углекислого газа, нежели бензиновые или дизельные авто.

TESLA EVПри анализе подобных «разоблачительных» статей следует учитывать несколько факторов, о которых обычно умалчивают авторы. Например, безопасность электромобиля или гибрида для экологии будет во многом определяться тем, какие электростанции производят электричество в вашем регионе. Для сравнения, в Европе активнее используются тепловые электростанции, сжигающие уголь, тогда как в США чаще используется природный газ, гидроэлектростанции и АЭС. Самыми чистыми источниками электроэнергии для электромобилей являются, безусловно, энергия ветра и солнца.

Второе, на что стоит обращать внимание в работах, критикующих электромобили – это бензиновые автомобили, с которыми проводится сравнение. Так в Европе средний автомобиль расходует 5,88 литров на 100 км, тогда как в США средний расход топлива составляет почти в два раза больше – около 9,4 литров на 100 км. Учитывая это, при сравнении выбросов гибрида с расходом 4,7 литра на 100 км (расход для модели Toyota Prius) со средним европейским автомобилем, разница будет практически незаметна, тогда как в сравнении с американскими авто гибриды предлагают значительную экономию, а значит и меньше выбросов углекислого газа.

Следует также учитывать, что весь мир постепенно стремится переходить от использования ТЭС к возобновляемым источникам энергии, а значит, со временем электроэнергия, используемая для зарядки электромобилей и гибридов станет «чище», тогда как бензиновые и дизельные авто не имеют такой возможности сократить выбросы углекислого газа.

Некоторые авторы обращают внимание на то, что при добыче металлов, которые используются в литий-ионных аккумуляторах, также происходит значительный выброс углекислого газа, не говоря уже о расходуемой на производство аккумуляторов энергии.
Норвежские ученые подсчитали, что производственные выбросы уравняют вред от электромобиля и среднего европейского гибрида, если электромобиль прослужит не больше 96,000 км. С другой стороны, компания Nissan утверждает, что даже через 10 лет использования или после 200 000 километров аккумулятор электромобиля Leaf сохранит 70% своей мощности.

В следующий раз, когда вы натолкнетесь на громкий заголовок, изобличающий электромобили, как угрозу для экологии, задумайтесь о приведенных выше факторах, которые могут быть не учтены или преднамеренно опущены в скандальной статье.

Чистота — залог здоровья!!!

I. Основной источник загрязнения окружающей среды  в современном мире – это автомобиль.

Toyota_GTНо существуют и другие  источники загрязнения окружающей среды.

Автомобиль играет огромную роль в жизни людей. Бытует мнение, что «на двигателе внутреннего сгорания построена значительная часть материального благополучия людей».

Однако, с точки зрения экологии, автомобиль — это главный виновник  загрязнения  окружающей среды, стоит на первом месте.

Выхлопные газы автомобиля содержат свинец и другие вредные вещества. Они пагубно влияют на здоровье человека. К тому же  на нашу землю в больших количествах осаждаются эти вещества. И все растения впитывают в себя ядовитые вещества.

Сгорание горючего  опасно для человека и растений. Наступает кислородное голодание.  Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы, водоемы, страдает растительный и животный мир. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере в местах большого транспортного скопления воздух не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

Автомобиль — основной источник крупнейшего  загрязнителя   окружающей среды. Он стоит на первом месте по абсолютному выбросу газов. Главный вред  причиняет угарный газ. Он равен всем другим главным  загрязнителям  воздуха вместе взятым.

Значит, за сутки один автомобиль поглощает 11 кг кислорода, выделяет 2,2 кг углерода, 109 г. азота и 546 г. углеводородов.

Над крупными  мегаполисами  в 10 раз больше аэрозолей содержит атмосфера, а  газов в 25 раз. Автотранспорт дает 60-70% газового загрязнения.

Экологический ущерб  от автотранспорта составляет 62,7%.

В выхлопных газах содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим  сильным действием. В автомобильных выбросах содержатся также оксиды азота, которые играют  большую роль в образовании продуктов превращения углеводородов в атмосферном воздухе. В выхлопных газах присутствуют неразложившиеся углеводороды топлива. Среди  них особое место занимают непредельные углеводороды этиленового ряда: Гессен и пентан.
Выхлопные  газы, парниковый эффект, экологические катастрофы, все приводит к потеплению. Это отрицательно сказывается на здоровье населения.

Топлива в двигателе автомашины сгорает не полностью.  Часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества.
При технической неисправности мотора и в моменты, когда водитель, форсируя работу двигателя, образуется  особенно много сажи и смол. В этих случаях за машиной тянется видимый хвост дыма, который содержит полициклические углеводороды и, в частности, бонз (а) парен. Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни людей.

Воздействие, токсичных веществ, загрязняющих воздух, ежегодно вызывает  1700 -2700 разновидностей раковой болезни.

Влияние выхлопных газов на экологию

Общее экологическое состояние в городах не складывается положительным образом не только за счет мусора и отходов, для чего необходимо осуществлять своевременную уборку улиц, а и еще за счет выхлопных газов автомобилей. Максимальное выделение угарного газа происходит при торможении, разгоне, маневрировании, при работе автомобиля на режиме холостого хода. Анализ движения автотранспорта в городе указывает, что эти режимы наиболее продолжительны (с постоянной скоростью автобусы в городе движутся менее 9% времени). Таким образом, в городе необходимо обеспечить безостановочное движение транспорта созданием дорожных «развязок», скоростных магистралей с сетью подземных переходов, правильную расстановку светофоров.

Даже обеспечение более полного сгорания топлива в двигателе не уменьшает количества взвешенных частиц и оксидов азота. Помощь в решении этого вопроса может оказать улучшение конструкции камер дожигания, модификация топлива и повышение его испаряемости (например, переход на нефтяной газ, но это приводит к появлению целого ряда неудобств иного вида), отказ от использования этилированного топлива. Каталитическое дожигание неэтилированного бензина с помощью платиновых и палладиевых катализаторов можно использовать для превращения углеводородов и моноксидов углерода в диоксид углерода и воду.

h2 reduce

Использование катализаторов (платина, палладий) для очистки выхлопных газов автомобиля требует значительных затрат. Минимальное содержание СО в выхлопных газах определяется техническим состоянием двигателя, правильной регулировкой карбюратора, качеством используемых смазок и топлива. Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей регламентируется ГОСТ 17.22.03—87. В ходе проверок работы двигателей автомобилей (2000 г.) выявлено, что более 25% автомобилей имеют превышение ПДК окиси углерода в выхлопных газах, в том числе по моделям: «Волга», «Жигули» — 36,5%, «Москвич» — 24%, «Запорожец» — 22%, иномарки — 11,8%, другие — 5,7%. При этом необходимо иметь в виду, что еще у 10% автомобилей содержание СО в выхлопе была равна ПДК.

Большое внимание уделяется разработке новых видов топлива, альтернативных топливу нефтяного происхождения. К такому топливу сформулированы требования: наличие достаточных энергетических ресурсов; возможность массового производства; технологическая и энергетическая совместимость с транспортными силовыми установками; приемлемые токсические и экологические показатели; безопасность и безвредность эксплуатации.

С точки зрения экологической чистоты наиболее перспективным является электромобиль. Проблемы, тормозящие его широкое внедрение (резко удешевить источники электропитания), могут быть со временем решены.

Риск возможного нанесения вреда организму токсическими веществами и соединениями выхлопов зависит от следующих факторов: свойств веществ (физических и химических); интенсивности воздействия токсиканта на конкретный орган человека (мишень) и времени этого воздействия; биологического отклика организма на воздействие токсиканта.

Растворимость токсиканта обусловливает различия в размещении его по организму. Растворимые в биологических жидкостях соединения и вещества быстро разносятся по всему телу, а нерастворимые — задерживаются в респираторном тракте, легочной ткани, лимфатических узлах или проглатываются. Внутри организма эти соединения подвергаются метаболизму, причем токсичность образующихся метаболитов иногда превышает токсичность исходного соединения, а в целом дополняет ее. Баланс между метаболическими процессами, усиливающими или уменьшающими токсичность, является важным фактором чувствительности индивидуума к токсическим веществам.

Вопрос загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом (ДВС) необходимо рассматривать в комплексе: производство, обслуживание и ремонт автомобилей, их эксплуатация, производство горючих и смазочных материалов, развитие и эксплуатация дорожно-транспортной сети.

В процессе эксплуатации автотехники наблюдаются вредные факторы:

♦  потребление топлива и воздуха, выделение вредных выхлопных газов;
♦  выброс продуктов истирания шин и тормозов;
♦ материальные потери и жертвы в результате транспортных происшествий, аварий и катастроф;
♦ использование специальных солевых составов для поддержания дорожной сети в работоспособном состоянии.

II. Вторым основном источник загрязнения являемся мы сами — люди.

     

III. Основные постулаты для сохранения экологии нашей планеты:

1. Не мусорите!!! И не позволяйте этого делать другим!

2. Не бросайте незатушенную сигарету в мусорный бак. Горящие бытовые отходы выделяют огромное количество вредных веществ — фенол, формальдегид и другие компоненты.

3. Если в вашем дворе начала копиться небольшая свалка — не поленитесь, уберите её! Если убрать несанкционированную свалку нереально, тогда не боритесь с ней самостоятельно, добейтесь ее вывоза на специализированный мусороперерабатывающий завод. Но только не поджигайте! Горящая свалка принесет вам больше вреда, чем просто лежащая неопрятной кучей. Вы в буквальном смысле потравите себя, семью и соседей.

4. То же можно отнести и к кучам листьев осенью. Наилучшим выходом будет сложить опавшую листву в мусорные пакеты, зарыть или дать перепреть в кучах. К весне отличное удобрение для клумбы у подъезда готово!

5. Выхлопные газы не менее ядовиты: в них содержатся углекислый газ, угарный газ, недоокисленные продукты сгорания бензина, соединения свинца, используемого для повышения октанового числа. Пока альтернативные общедоступные источники энергии для автомобилей не найдены, советы экологов пересесть на электромобили или другой экологический транспорт. Но вы можете выключить мотор, пока стоите в пробке или на светофоре — сэкономите бензин и побережете экологию.

6. Летом отдайте предпочтение скутеру или велосипеду. Это хороший выбор, если до работы недалеко — маневренно и экономично, а в случае с велосипедом, полезно для здоровья.

7. Будьте экономны, используя воду, электричество и газ. На первый взгляд, связь между экологией и водопроводной водой с электричеством неочевидна. Но задумайтесь, сколько природного газа сожжено, чтобы из вашего крана текла горячая вода, или сколько ресурсов потребляет среднего размера ГЭС (не говоря уже об АЭС).

8. И если у вас есть возможность, посадите хотя бы одно дерево.

Обсуждение закрыто.