Электроскутер на Тайване похоронит двигатели внутреннего сгорания совсем скоро

На Тайване открыт предзаказ на электроскутеры с мгновенно заменяемыми батареями. На 23 000 000 жителей острова сегодня приходится 15 000 000 скутеров, так что производитель надеется на быстрый рост продаж и отказ тайваньцев от бензиновых мотоциклов. В перспективе популяризация подобных разработок будет способствовать отказу человечества от двигателей внутреннего сгорания.

Gogoro_Moto

Инновационные электроскутеры разработаны компанией Gogoro, которую в свое время основали выходцы из HTC. И несмотря на то, что покупателям новинки придется заплатить 4140$, новый скутер обладает целым рядом преимуществ по сравнению с бензиновыми аналогами. Помимо экономии на топливе и экологичности пользователи получат возможность изменять звуковые эффекты, следить за состоянием скутера через сенсорный дисплей и даже подключить его к своему смартфону. При этом новинка обладает двумя легкозаменяемыми батареями, а ее общий запас хода без подзарядки составляет до 97 км.

Для скорейшей популяризации скутера производитель продает его ниже себестоимости, обеспечивает годовую страховку от кражи, бесплатные ремонт и обслуживание, а также неограниченный доступ на станции замены батарей в течение двух лет.

Gogoro_Moto

Зарабатывать и окупать вложенные в компанию $150 000 000 предприниматели собираются за счет платы за перезарядку скутеров на специальных станциях по истечении 2-х бесплатных лет. Пополнить заряд батарей другим способом будет невозможно.
Успех Gogoro зависит от способности быстро развить сеть зарядных станций и желания жителей Тайваня покупать электроскутеры по огромной для этого вида транспорта цене. Однако если это все же произойдет, то производитель сможет выйти на рынки материкового Китая и Индии. Там скутеры также чрезвычайно популярны, но объемы продаж и доходов будут несоизмеримо больше. Распространение электрических скутеров в Индии и Юго-Восточной Азии может существенно сократить потребление углеводородного топлива в этих регионах. В результате столь незначительное в мировом масштабе событие может сыграть большую роль в топливно-энергетической революции, которую в настоящий момент переживает человечество.
К примеру, такое же влияние на развитие энергетических технологий в США оказывает автомобиль-гаджет Tesla. С запуском Tesla Gigafactory новые экологичные технологии в виде комплектов солнечных батарей и аккумуляторов Powerwall начинают проникать в частные дома, бизнес-центры и региональные энергосети. Ведь беспроводной электрический транспорт является так называемой прерывающей технологией, то есть инновацией, которая с развитием должна уничтожить предыдущую технологию в лице двигателей внутреннего сгорания, а также связанные с ними инфраструктуру и образ жизни. Само собой, это требует огромных финансовых затрат и вызывает большое сопротивление на рынке и в обществе.
Для преодоления этого сопротивления новая технология должна привлечь фанатов, которые готовы пользоваться ею в очень «сыром» виде, например заряжая электромобиль от бытовой розетки через пять удлинителей, протянутых через окно квартиры. Именно фанаты привлекают визионеров, готовых мириться с недостатками технологии ради получения преимущества на рынке, например в виде экономии затрат на горючее в компании по городской доставке, и которые позволят ей продержаться до прихода ранних последователей.
Роль таких проектов, как Gogoro, в этом процессе крайне важна. Ведь электроскутер за $4 000 может купить в разы больше пользователей, чем Tesla Model III, которая в 2016 году будет доступна в США за $35 000.
Gogoro_Moto
Не секрет, что самым уязвимым местом электрического транспорта является перезарядка батарей. Технологические компании и стартапы пытаются устранить его, подходя к проблеме с разных сторон. В#Google работают над улучшением характеристик литий-ионных батарей, а в Стэндфорде развивают технологию алюминиево-ионных элементов питания.Израильский стартап StoreDot, в который инвестировал Роман Абрамович, обещает в 2016 году продемонстрировать прототип батарей, способных при схожих с аккумуляторами Tesla Model S характеристиках полностью перезаряжаться за пять минут.
Компания Qualcomm разрабатывает индукционную технологию беспроводной зарядки батарей, которая позволяет заряжать автомобиль благодаря катушкам под двигателем автомобиля и в полу гаража или зарядной станции. Это делает перезарядку более удобной, станции — вандалоустойчивыми, но не решает проблему времени зарядки.

Gogoro_Moto
Тем не менее для широкого применения все эти технологии еще требуется внедрить в массовое производство, а на это потребуются время и немалые затраты. При этом Gogoro использует уже выпускаемые в промышленных масштабах элементы питания и элегантно решает проблему времени перезарядки простой заменой разряженных элементов на полные.Источник: http://www.gazeta.ru

Обсуждение закрыто.