«Белоруснефть» продолжает расширять сеть зарядных станций

Это приятная новость для владельцев, редких пока транспортных средств. Возможность зарядить авто появилась на участке с напряженным трафиком трассе Минск Вильнюс.
Belarusneft_EV
Belarusneft_EV

Уже на протяжении нескольких лет в экспертных кругах довольно серьезно обсуждается возможность перехода на зеленое топливо, большинства транспортных средств. Для технологичных новинок не нужно топливо, достаточно наличие вполне стандартной розетки. Существенным плюсом можно считать экологическую чистоту электромобилей. Ожидается, что в ближайшие годы произойдет существенное увеличение парка электромобилей, не только благодаря нынешним очевидным преимуществам. Скажется совершенствование батарей, увеличение их мощности при снижении веса и сокращение времени, необходимого для подзарядки.

Активно появляться электромобили стали на дорогах в течение последних пяти лет. За это время по всему миру их парк увеличился до полумиллиона единиц техник. На первый взгляд, это довольно скромный результат. Но давайте вспомним, на сколько увеличивался автопарк в первые годы появления техники с двигателями внутреннего сгорания. Поначалу процесс тоже шел довольно медленно. Так будет происходить и с электромобилями. Очередное усовершенствование этой техники повысит привлекательность перед потребителями и существенно увеличит уровень продаж.

В Беларусии электромобили пока довольно редкое явление. Основной причиной слабого интереса со стороны покупателей можно считать небольшой пробег до необходимой подзарядки. Он обычно составляет 80 — 150 км. не будем, однако, забывать, что использование в электромобиле дополнительных функциональных возможностей, резко снижает километраж пробега до подзарядки. Включенная печка или кондиционер уменьшают шансы автомобилистов своим ходом добраться до пункта назначения. В городе это не столь неприятно, но на трассе вынужденная остановка может стать неожиданным сюрпризом.

Belarusneft_EVОтсутствие возможности свободно передвигаться вне города, сдерживает интерес к перспективному виду транспорта. «Белоруснефть» начала планомерно устанавливать зарядные станции, увеличивая таким образом привлекательность перспективного транспорта. Компания уже поставила несколько электрозарядных станций, одна из которых расположена в Минске, а две были оборудованы в Гомеле. Эти станции, все же, оказались не очень удобными для потребителей. Судите сами. Для полной, 100% зарядки батареи, нужно было потратить массу времени, иногда до 8 часов, в зависимости от конструкции батареи.

Апрель 2015 года ознаменуется запуском более интересных предложений АЗС для владельцев электромобилей. Компания «Белоруснефть» открывает 2 «быстрые» электрозарядные станции. Располагаются обе технологичные заправки на трассе Минск Вильнюс. Таким образом, путешественниками, следующими транзитом через Беларусь на электромобилях, существенно сокращается время, проведенное в пути. Батареи на этих станциях пополняются лишь на 80%, но времени для зарядки в среднем потребуется всего лишь 20 минут! Заправки располагаются на МАЗС №38 — это в Минской области и на территории АЗС №81, в городе Ошмяны. Расстояние между ними составляет 60 км.

Оборудование на обе заправки поставлено финнами. Производитель, концерн Ensto, является одним из общепризнанных лидеров на рынке подобного оборудования для заправки электромобилей. Станции этой компании стоят не только по всей территории Европы, но и в США. Станции не только высокотехнологичны, но и симпатичны на вид. Они обладают красивым антивандальным дизайнерским корпусом, выполненном в популярном стиле «хай-тек». Станции удобны, их оснастили двумя разъемами — ChaDEMO и CCS. Это позволяет заряжать практически все выпускаемые в мире электромобили.

На колонке находится два коннектора и счетчик электроэнергии. Для удобства автомобилистов на ней есть индикатор, показывающий степень зарядки электромобиля. Дополнительным поводом для радости владельцев электротранспорта, станет тот факт, что подзарядка пока будет осуществляться совершенно бесплатно.

Обсуждение закрыто.