Женевский автосалон 2016: экономичные новинки

Двигатели внутреннего сгорания дали бой альтернативным приводам. Женевский автосалон 2016 — новинки поражали литрами. Экономию, при низких ценах на бензин, уже не выпячивают. Эмоции пробуждает мощность.Свыше сотни новинок — от экстремальных спорткаров до  сверхэкономичных моделей, при этом хотелось бы повысить долю авто «для каждого». Эх, привезла бы Лада на Женевский автосалон 2016-новинки свои — Вестуи Х-рей, но, увы, сенсации не получилось.

Тойота concept

Конечно же, есть электромобили, о них говорят, но, как выясняется, мало покупают. Hyundai со своим Öko-Style изделием Produkt Ioniq – одно из исключений, подтверждающее закономерность сказанного выше. Покупатель так и не созрел. Скепсис перевешивает.
А чему, собственно, удивляться? Если предлагаемые электромобили все так же дороги, имеют малый пробег, а порой просто уродливы.

Microlino

Сегмент рынка электромобилей все еще исчезающе мал, благополучные калифорнийцы и  субсидируемые норвежцы – единственные, кто охотно на них ездит. К тому же обвалились цены на горючее.

На этом фоне любопытно было послушать новую стратегию создателей народного автомобиля. Руководители группы Фольксваген на ночной встрече с журналистами уверяли, что к 2025 году высадят водителя из-за руля. Автомобиль будет ездить по приказу хозяина, считай на автомате. Нет, извините, я сам хочу за руль!

Не случайно же на плакате Женевского автосалона 2016  изображен длинный и спортивный капот. И это именно то, что хочет (или мечтает) видеть клиент у себя в гараже!

Pagani-Huayra

Тут спорткары, там «экономы» – между ними в Женеве осталась ниша, пожалуй, лишь для еще одного сегмента: SUV. Этим классом занялись теперь и такие производители, как  Seat и… Maserati с моделью Levante. А что же обычные утилитарные модели? Ну, вот, хотя бы 5-дверный Fiat Tipo, фейслифтинги  VW Up или Citroen DS3. Из более престижных назову универсалы Kia Optima и Volvo S90, семейный «сарай» на базе нового Audi A4, да еще европейскую премьеру Mercedes E-класса, уже показанного в Детройте.

Alfa Romeo

Giulietta, выставленная на подиуме в Женеве, стала теперь ближе к знаменитой модели Giulia. Решетка радиатора с гексагональным рисунком и историческим логотипом, так же, как и новый передний бампер, придали Giulietta более спортивный вид. Новая Alfa Romeo Giulietta Veloce, самая спортивная из комплектаций, смотрится, впрочем, еще динамичнее.

Альфа Ромео Джультта

В салоне спортивные мотивы продолжены в чисто итальянском стиле. В Veloce, например, чашеобразные спортивные кожаные кресла несут на подголовниках вышитую красным надпись Alfa Romeo. В серийное оснащение этой версии входят также кожаный руль с красными стежками, карбоновые комбинация приборов и обшивка дверей. Кроме этой топовой комплектации есть еще просто Giulietta и Giulietta Super, 4 пакета оснащения (Veloce, Business, Komfort, Sicht) и 8 двигателей. В Giulietta итальянцы впервые сочетали браком турбодизель 1.6 JTDm 16V с коробкой TCT (аналог DSG). C этим агрегатом она разгоняется до 195 км/ч и ускоряется до сотни за 10,2 с. А если не стремиться проверить эти показатели, то можно уложиться в расход 3,9 л топлива на 100 км. Этот мотор развивает 120 л.с. при 3750 об/мин. и выдает крутящий момент 320 Н∙м уже от 1750 об/мин. Непосредственный впрыск коммон-рейл с гидравлическим управлением клапанами обеспечивает особо точное дозирование топлива, подаваемого в цилиндры.
Кроме того, для Alfa Romeo Giulietta можно выбрать и один из 4-х бензиновых моторов мощностью 120, 150, 170 или 240 л.с. (последний только в Veloce). Двойное сцепление коробки Alfa Romeo TCT позволяет кроме автоматического режима, перебирать передачи вручную. Поскольку коробка работает как секвентальная, для этого достаточно толкать рычаг селектора вперед или назад, либо использовать подрулевые лопатки. Отдельным переключателем водитель может также выбрать один из трех режимов динамики, влияя на логику работы коробки передач, отклика на педали газа и тормоза, характеристики двигателя, электронной блокировки дифференциала и системы контроля тяги.

Audi

Ауди h-tron

 Audi RS Q3 Performance в Женеве прибавила 27 л.с. (всего в ней теперь их 367), что вместе с крутящим моментом 465 Н∙м позволяет разогнаться до сотни за 4,4 с. Максималка при этом составляет 270 км/ч (а не 250, как некогда было договорено между немецкими фирмами), а расход топлива всего 8,6 л/100 км. Ради этого применена рекуперация энергии торможения и система старт-стоп.

Ауди RS Q3

Важно, что максимальный крутящий момент достигается уже от 1650 об/мин. Передачами заведует 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением S-Tronic с возможность ручного управления подрулевыми лопатками. В режиме Modus Dynamic системы Audi Drive Select переключения сопровождаются автоматической промежуточной перегазовкой. При желании можно заказать пониженное на пару сантиметров шасси с регулируемыми амортизаторами.
Распределение тяги между колесами происходит автоматически и по каждому из них отдельно.
Базовая цена новинки 61.000 евро, начало продаж – второй квартал.

Ауди Q2

BMW

BMW-760Li-xDrive

Новый BMW M760Li xDrive задает планку успешно стартовавшему семейству 7-й серии в сегменте спортивных седанов класса люкс. С 12-цилиндровым двигателем  M  Performance TwinPower Turbo в 600 л.с. он разгоняется до сотни за 3,9 с, расходуя в среднем около 12,6 л бензина. А вот с максималкой всё сложно. Вообще-то, она ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но, если очень хочется… То можно заказать пакет M Driver’s Package и тогда за отдельную плату этот порог приподнимут до 305 км/ч. Причем, и эта скорость ограничена искусственно. Интересно, можно ли доплатить еще и проверить, где на самом деле предел разгона?BMW-M760Li

А что за такое новое слово в баварском языке  iPerformance? Этим термином отныне будут обозначать топовые электрические и гибридные модели фирмы.  Например, под капотом нового BMW 740e iPerformance стоит скромная на вид… «четверка» с двойным наддувом плюс электромотор, так что общая мощность агрегата достигает 326 л.с. Это позволяет обойтись всего 2,1 л бензина на сотню. На ПЕРВУЮ сотню пробега, пока еще запаса энергии в батарее хватит на езду при нулевом расходе топлива. Понимать этот устоявшийся уже маркетинговый прием следует так: ежели вы собрались ехать куда-то недалеко, в пределах 100 километров, бензина вам почти не понадобится. Но потом придется постоять у розетки, либо смириться со вполне обычным для семерки аппетитом.

BMW-M2-Coup

Еще одна женевская премьера – BMW M2 Coupé, отличающееся экстравертным динамичным дизайном и пригодностью для покатушек на треках вроде Нюрбургринга. Кстати, для нее разработан целый пакет M Performance Parts заимствованных в автоспорте приблуд, делающих машину еще более близкой к термину «болид».

Citroen

Citroen-Space-TourerCitroen привез в Женеву  Space Tourer. Он заменит Jumpy и построен в кооперации с  Toyota. Space Tourer будут выпускать трёх разных длин и в четырех комплектациях. Новой станет  короткая версия длиной 4,6 м , ориентированная на семейное использование. В ней можно будет разместить 9 человек или 2 кубометра груза. При этом высота в 1,9 м  позволяет заезжать на обычные подземные паркинги. Новые моторы мощностью вплоть до 180 л.с. обещают показать пример другим в части экономичности. В частности, версия BlueHDi 115 Stop&Start с 6-ступенчатой механикой расходует всего 5,1л/100 км. А набор электронных ассистентов характерен скорее для современных легковушек.

Citroen-Space-Tourer

Citroen Space Tourer

Кроме премьеры серийного SpaceTourer,  Citroën показал и красочный концепт 4×4 SpaceTourer Hyphen. Его имя от английского «дефис» как бы связывает семью и компанию друзей, вэн и SUV, город и деревню. Имидж новинки разрабатывала… французская музыкальная поп-группа Hyphen Hyphen из Ниццы. Кроме ярких контрастных красок концепт может доставить вас в труднодоступные места благодаря  полному приводу Dangel. «Под капотом» дизель BlueHDi 150 Stop&Start с 6-ступенчатой механикой. На каждом колесе надеты по пять эластичных поясов, которые подобно цепям дополнительно повышают проходимость.Citro-n-E-M-hari

Citroën E-Méhari

Citroën привез в Женеву также концепт E-Méhari, «нарисованный» ателье мод Courrèges. Citroën E-Méhari – это 4-местный кабриолет с электроприводом. Современный и экологичный автомобиль, доставляющий удовольствие и излучающий креативность, свободу и оптимизм.
Ответственные за разработку модельеры Courrèges, Jacques Bungert и Frédéric Torloting, «верят в перспективы «кроссовера» между такими разными областями креатива, как мода и автомобиль», а потому с радостью приняли предложение Citroën Design Center поучаствовать в разработке «воздушного» концепткара, не лишенного, впрочем, практичности.

Ferrari

Ferrari-GTC4-Lusso Ferrari-GTC4-Lusso Ferrari привез в Женеву свое видение автомобилей класса Гран Туризмо: GTC4 Lusso. Он призван гарантировать водителю удовольствие везде: на треке, в путешествии, в том числе по снежным северным странам. 6,3-литровый 12-цилиндровый двигатель под необозримым капотом выдает 690 л.с. при 8000 об/мин. (представляете, что за звук!), а 80% максимального крутящего момента в 697 Н∙м доступны уже от 1750 оборотов. Характеристики болида массой 1,8 т впечатляют: 3,4 секунды и 335 км/ч.
В машине использованы полный привод 4RM-S (53% тяги на задних колесах), электронно-управляемые амортизаторы и дифференциал, а также подруливающие задние колеса.  В салоне с ручной отделкой царствует 10-дюймовый дисплей высокого разрешения.

Fiat Chrysler Automobiles
Fiat-Spider

fiat-500Ford

Добавил Fiesta ST добрых 10% мощности и 20% крутящего момента, дописал к индексу «200» и выставил результат в Женеве. Переработанный 1,6-литовый турбомотор выдает теперь, как несложно догадаться, 200 л.с. и крутящий момент в 290 Н∙м. Мало того, в режиме Overboost можно на время в 20 с получить от него еще 15 лошадок и 30 ньютонометров! И тогда от светофора уйдете к сотне за 6,7 с, а вообще можно разогнаться аж до 230 км/ч, если права не дороги. Передаточные отношения выбраны чуть короче, главная передача стала 4,06 вместо 3,82, а рулевое управление стало острее. Ну и куда же на таком авто без спортивных сидений Recaro! Правда, за такую резвость придется заплатить на 15 мм меньшим клиренсом.

Ford Kuga с новым 1,5-литровым турбодизелем можно было бы назвать мировой премьерой, если бы он не засветился чуть раньше на непрофильной электронной выставке Mobile World Congress в Барселоне. А все из-за новейшей голосовой системы общения Ford SYNC 3. Собственно, она даже не только голосовая, а еще и жестовая, так что махать руками на ходу стоит осторожнее. Ну, а в Женеве для нас, конечно, интересней новый турбодизель TDCi. Он выдает 120 л.с. и сменяет под капотом прежний 2-литровый двигатель той же мощности, что экономить около 5% топлива.

4 экземпляра Ford GT знаменуют возвращение фирмы на 24-часовые гонки Ле Ман. Ровно через 50 лет после легендарной тройной победы Ford GT40.
Ford GT не зря имеет столь ограниченный штучный тираж: его сверхлегкое шасси из углепластика слишком дорогое для крупной серии. Столь же эксклюзивна изменяемая аэродинамика и сверхмощный вариант турбомотора EcoBoost.

Ford-Vignale

Honda

Привезла прототип будущего 5-дверного Civic, который должен появиться в европейских салонах в начале будущего года.

Honda-Civic

А водородная Clarity Fuel Cell уже отмечает в Женеве свою европремьеру.

Honda-Clarity

И это не концепт, а серийный седан, весь альтернативный привод которого уместился под капотом, чего раньше сделать не удавалось. Пробег между заправками у новинки достигает 700 км.

Honda-concept

Honda NSX

Кроме этого объявлен старт европейских продаж суперспорткара NSX. Новинка отличается легким кузовом и новым 3,5-литровым V6  с двойным турбонаддувом. Мало того, в ней еще спрятаны аж 3 электромотора и 9-ступенчатая коробка передач DSG.

Hyundai

Обещает порадовать новой моделью Ioniq. Она разработана исключительно под альтернативный привод и отличается выдающимися аэродинамическими качествами.Hyundai-ko-Style

Hyundai Ioniq будет выпускаться в трех версиях: с гибридным агрегатом (HEV) с аппетитом менее 3,5 л/100 км и ценой до 30 000 евро, и чисто электрическим (EV). Позднее добавится и подзаряжаемый Plug-In Hybrid (PHEV) вариант. Название Ioniq намекает на литий-ИОННЫЕ аккумуляторы или, если хотите просто на ионы – заряженные частицы. Оставшиеся две буквы появились из слова  ‚unique‘ (уникальный). Кому не терпится, могли ознакомиться с этой новинкой еще до Женевы в Сеуле. Та же техника будет и под шкурой родственной марки Kia в первом компактном гибриде Niro, а также в кроссовере гольф-класса.

Jaguar

Расширил линейку F-Type на еще более спортивную топ-модель SVR. Этот двухместный спорткар развивает 322 км/ч и будет предлагаться также в кузове кабриолет.

Jaguar-F-Type-SVR
InfinitiInfiniti-Q60

Infiniti Q60

Kia

Выступил в Женеве с тремя премьерами – одной мировой и двумя европейскими. Первая – это Optima Sportswagon, универсал в спортивном дизайне. Габаритами он отличается от седана лишь увеличенной на 5 мм высотой. Предусмотрены 3 двигателя, бензиновые и дизельный. Есть и скоростная версия GT.

Optima-SportswagonOptima Sportswagon

В отличие от наружных размеров внутри для багажа стало, естественно, просторнее: за спинками второго ряда можно уложить 553 литра, что на 43 л больше, чем под низкой крышкой багажника седана. Само собой, задний диван складывается по частям в соотношении 40:20:40. Если нужно перевезти длинномер, например, лыжи, сложив правые кресла можно еще уместиться вчетвером. Задняя дверь электрифицирована и снабжена сенсором, реагирующим на Smart-Key водителя.

Optima-Plug-in-HybridOptima Plug-in-Hybrid

Новым в масштабе Европы стал гибрид Optima Plug-in-Hybrid (PHEV), первый такой у этой корейской фирмы. В нем кроме ДВС стоит 68-сильный электромотор и батарея на 9,8 кВтч энергии, что позволяет проехать на электротяге до 54 км со скоростью до 120 км/ч. А 2-литровый бензиновый мотор довольно скромный, у него лишь 156 л.с., но для гибрида важна ведь суммарная мощь. А она уже за 200 л.с. при крутящем моменте 375 ньютонометров. В общем, до сотни разгонитесь за 9,4 с. Ради размещения литий-ионно-полимерной батареи пришлось пожертвовать запаской и частью багажника, так что для поклажи осталось 307 л. Уменьшен до 55 л и бензобак. Еще одна интересная фишка новинки – активная решетка радиатора. Она открывается для потока воздуха лишь при необходимости, что позволяет в ином случае уменьшить аэродинамический коэффициент на 0,02 по сравнению с обычной Optimа.

Kia-NiroKia Niro

Кроссовер Kia Niro – тоже гибрид. В нем работают на пару 1,6-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском мощностью 105 л.с. и электродвигатель на 44 л.с. Коробка передач — современная 6-ступка с двойным сцеплением DCT. Довольно длинная база (2,70 м) и короткие свесы обеспечивают просторность салона автомобиля общей длиной 4,36 метра. Он занимает нишу между Kia Sportage и Kia Cee’d.

Lexus

Впервые расчехлил гибридную версию своего люкс-купе LC. LC 500h оснащен следующим поколением гибридного привода с многоступенчатой коробкой передач.

Lexus-LC-LC-500hLexus LC. LC 500h
Lexus-LF-FCLexus LF-FC

Концепт-кар LF-FC показывает перспективы дизайна и технологий для флагманского седана фирмы. Правда, этот прототип уже можно было видеть в Токио, где он катался на водороде и топливных элементах, причем иногда даже без водителя.

Mazda

Впервые привезла в Европу концептуальный RX-Vision. До Женевы он засветился в Токио и привлек внимание своим роторным двигателем и задним приводом. В Париже машина получила звание самого красивого концепта 2015 года.

Mazda-RX-VisionMazda RX-Vision

Mazda-3

Кроме того, Mazda привезла свою «трешку» с 1,5-литровым дизелем  Skyactiv-D 105, который уже знаком по «двойке» и CX-3. В Mazda3 этот атмосферный мотор расходует лишь 3,8 л/100 км. Теперь эта «четверка» будет предлагаться для седана и хэтчбека. Система старт-стоп i-stop включена в состав мотора по умолчанию. Как и остальные Skyactiv-двигатели, D 105 работает со степенью сжатия 14,8, что для дизеля довольно мало. Благодаря турбонаддуву с изменяемой геометрией лопаток, инновационной регулировкой оборотов турбины и с интегрированным во впускной тракт интеркулером этот мотор обеспечивает крутящий момент 270 Нм в диапазоне от 1600 до 2500 об/мин. Интересно, что максимальные обороты ограничены на уровне 5500 об/мин., что нетипично для дизеля. Водителю важнее, вероятно, что его Mazda3 разгонится до сотни за 11,0 с и наберет 186 км/ч.

Mercedes-Benz

Представил версию V-класса „Exclusive“. Она привлекает внимание множеством элементов из обработанного щетками алюминия, большой новой центральной консолью с холодильником и термосами для напитков и панорамной крышей. Слух ласкают динамики аудиосистемы  Burmester Surround. Правда, все это (и многое другое) обойдется в сумму не менее 74 911 евро. Да, чуть не забыл: новая служба  Mercedes-me-connect позволит также пообщаться с системами автомобиля прямо из дома или с работы, из кафе или ресторана через ПК, смартфон или планшет.

Mercedes-E-200Mercedes E 200
Mercedes-C-klass-CabrioMercedes – C-класс Cabrio

Mitsubishi

Поставил в центр своей экспозиции свои разработки в области SUV, полного привода и электротяги. Однако, кто следит за автосалонами многое уже успел увидеть. Так,  Concept-eX приехал сюда из Токио,  ASX 2017 года – из Лос-Анджелеса,   Space Star  – из Брюсселя.Mitsubishi-Concept-eX

Mitsubishi-ASX

Nissan

Поиграл цветами и материалами, показав в Женеве Qashqai Premium Concept и X-Trail Premium Concept.Qashqai-Premium-Concept

У матово-черного Qashqai часть кузовных элементов окрашена под золото. К этому добавлены детали из карбона и фрезерованные 20-дюймовые колесные диски.
Сиденья обтянуты мягкой белой кожей наппа. В центре спинок и подушек находится простроченная аппретура. И вообще, в салоне много элементов из окрашенного под золото карбона, матового и глянцевого черного лака.
X-Trail Premium Concept напоминает клавиши рояля: основной цвет кузова белый, но на нем выделяются матовые черные капот и крыша из карбона. Не обошлось и здесь без золотых оттенков.

Ниссан X-Trail Premium Concept

X-Trail Premium Concept

Opel

Представил в Женеве не просто фейслифтинг Mokka, но приписал ему к названию загадочную букву Х. Отныне она будет содержаться в наименовании всех кроссоверов и  SUV из Рюссельхайма.

Опель Mokka X

Opel Mokka X

Кроме внешних изменений и очередного поколения информационно-развлекательной системы в машине появился и новый 1,4-литровый бензиновый мотор. 7- или 8-дюймовые тачскрин-дисплеи сделали ненужными массу кнопок и переключателей. А двигатель 1.4 Direct Injection Turbo, который ранее был уже установлен в  Astra, здесь настроен на  150 л.с. и работает в комбинации с 6-ступенчатым автоматом, системой старт-стоп и адаптивным полным приводом.  Кроме того  Mokka Х получил  AFL-LED-фары (AFL = Adaptive Forward Lighting). Они автоматически подгоняют светораспределение под дорожную ситуацию и имеют аж 9 режимов: городской, загородный, поворотный, для съездов с автобана,  Tourist-Modus для поездок в страны с левостронним движением(!), парковочный и стояночный. Последний включается, например, при остановке у светофора для… экономии энергии, а стало быть, топлива. В продажу  Mokka X поступит летом.

Opel GT Concept – видение фирмой спорткара будущего. У него нет ни дверных ручек, ни наружных зеркал. Зачем? Двери откроются сами, вместо зеркал – крошечные видеокамеры.  Удивляет силовой агрегат: это крошечный 3-цилиндровый 1-литровый моторчик, развивающий благодаря наддуву 145 л.с. при крутящем моменте 205 Н∙м. Этот двигатель сдвинут под капотом за переднюю ось, так что получается как бы среднемоторная компоновка.  А спортивную динамику обеспечивает масса, которая не дотягивает даже до одной тонны. Поэтому и разгон до сотни занимает меньше 8 секунд, а максималка равна 215 км/ч. В тандеме с мотором работает секвентальная 6-ступенчатая коробка передач с подрулевыми лопатками, да еще и задняя ось с механически блокируемым дифференциалом.

Окна в машине… не опускаются, зато переход от стали к стеклу абсолютно незаметен. Чтобы открыть двери снаружи необходимо надавить на сенсорную панель на крыше. И тогда двери распахнутся, частично уползая в передние колесные ниши. Это помогает посадке-высадке на тесных парковках.

Opel-Astra-TCR

Приманкой для фанатов автоспорта станет также  Opel Astra TCR. Его «скромный» двухлитровый мотор выдает, тем не менее, 330 л.с. и 420 Нм, которые попадают на передние колеса через 6-ступенчатую гоночную секвентальную коробку передач.  При переключениях вниз автоматически выполняется перегазовка. Да, а что такое TCR? Это –  сокращение от Touring Car Racing.

Peugeot

Peugeot Traveller, отмечающий здесь свой мировой дебют производит сильное впечатление благодаря стильным элементам из мира седанов и вседорожников этой французской марки. Он излучает силу и элегантность одновременно. Машина построена на модульной платформе  EMP2, что гарантирует качество, эффективность и рекордную экономичность в своем сегменте.
BlueHDi двигатели, выполняющие нормативы Евро 6 оснащены сажевым фильтром и нейтрализатором с впрыском мочевины – самая передовая технология на сегодня. Его моторы выдают мощность до 180 л.с. и крутящий момент до 400 ньютонометров. А топлива на сотню расходуется при этом всего около 5,4 л. Салон гибко конфигурируется под запросы конкретного покупателя и может вмещать до 9 седоков. Во время крэш-тестов по программе  Euro-NCAP этот минивэн получил в декабре все 5 возможных звезд.

Peugeot-2008

Peugeot 2008 с момента своего появления в 2013 году разошелся в 515 000 экземплярах. Представленное нынче в Женеве последнее поколение получило более брутальный внедорожный дизайн. Вертикальная решетка радиатора, расширители крыльев и защита двигателя подчеркивают его прочность. А существующие комплектации Access, Active и Allure дополнены линейкой GT.

Пежо 2008 GT

2008 GT прочно стоит на 17-дюймовых дисках, хромированные накладки заменены на черные, а в нержавеющей защите задка снизу сделано обрамление для выхлопной трубы. В машине много всяких накладок из той же нержавейки, алюминия, а также других привлекательных украшений. Mirror-Screen-функция позволяет транслировать картинку с дисплея вашего смартфона на большой монитор автомобиля, соответственно, и нажимать на иконки можно на нем, а не на выскальзывающем из рук мобильнике.
Система Active City Brake уменьшает тяжесть последствий при столкновении, Park Assist автоматизирует процесс парковки. Камера заднего вида показывает при этом контуры автомобиля. Складывающийся в пропорции 1/3 или 2/3 задний диван увеличивает багажное отделение с 410 до 1400 литров.
Диапазон мощностей предлагаемых моторов простирается от 82 до 130 л.с., причем самый большой «табун» загнали в самое маленькое «стойло» PureTech 130 объемом всего 1,2 л., у ворот которого крутящий момент встречает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Чтобы не попасть на письма счастья от вездесущих камер слежения под левой рукой расположен регулятор предельной скорости: поставите на 60 и при всем желании не превысите.
А с другой стороны баранки можно выбрать один из режимов контроля тяги: стандарт, снег, песок, проселок, или «без ESP». Правда, это только для моторов от 100 л.с.
При автоматической парковке достаточно длишь указать роботу вдоль или поперек тротуара вы намерены встать. Дальше он сам найдет подходящее место и вам останется лишь нажимать на педали газа и тормоза.

Porsche

Представлен на салоне двумя мировыми премьерами. Это 718 Boxster с наддувной оппозитной «четверкой» и с новым дизайном.

Порше Boxster-Cayman S

Porsche Boxster-Cayman S

Как ни странно, но коронный звук выхлопа пострадал от этого незначительно. А даунсайзинг – куда ж нынче без него! Убрав пару «лишних», как оказалось, цилиндров, мотористам из Цуффенхаузена удалось повысить мощность на 35 л.с. Причем предлагается даже две «четверки»: одна 2-литровая выдает 300 л.с., другая, 2,5-литровая – аж 350! Само собой, использован турбонаддув, да еще с изменяемой геометрией лопаток. Это позволяет быстро раскрутиться с малых оборотов. Кроме этого, использованы еще и особые клапаны в канале к турбине. Вот только из-за высокой по сравнению с дизелем температуры выхлопных газов хитрая турбина получилась уж больно дорогой.
И уж совсем очаровать клиента должен крутящий момент новинки в 380 Н∙м, что на целую сотню больше, чем у «шестерки»!
В интерьере явно придерживались принципа «лучшее – враг хорошего». Гениальные сиденья остались, а вот клавиатура с центральной консоли исчезла: теперь она прямо на руле.
С Launch Control 718 S разгоняется до сотни за 4,2 с. Пусть и с немного другим звуком. Еще одна характеристика, обнародованная в Женеве: 7:42 минуты. Столько нужно 718 S для прохождения круга на северной петле Нюрбургринга.

Кроме двух 718-х фирма привезла эксклюзивный малотиражный автомобиль, который был рассекречен только на пресс-конференции 1 марта.

Порше 911 R

Porsche 911 R

Renault

Привез в качестве мировой премьеры спортивного вида компактный универсал Mégane Grandtour. Его сильные стороны – великолепный простор для 5 седоков и модульный салон. По максимальной длине перевозимого груза новинка лучшая в своем классе. В самой скоростной комплектации Mégane Grandtour GT дебютирует впервые в компакт-классе подруливание задних колес 4Control. На малых скоростях задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним, что дает эффект как бы укороченной колесной базы. Это облегчает маневрирование и парковку. При увеличении скорости задние колеса начинают поворачиваться «в такт» передним, что улучшает стабильность на дороге, повышает удовольствие при динамичном прохождении поворотов.

Еще одна мировая премьера Renault – новый Scénic.

Рено Scénic

Он интерпретирует класс компактвэнов совершенно новым образом. Посмотрим, удастся ли 4-му поколению продолжить успех предыдущих версий, разошедшихся по миру с 1996 года в количестве почти 5 миллионов штук.
Впервые в сегменте в машине появилось разделенное на 3(!) части панорамное ветровое стекло, напоминающее Espace и дающее великолепную обзорность.
По сравнению с предшественником увеличен клиренс и укорочен задний свес кузова. Колеса передвинулись ближе к его краям, расставлены шире, что улучшило просторность салона.

Skoda

Skoda  Vision S – концепт большого SUV в формате Touareg.

Шкода Vision S

Skoda Vision S

Его длина 4,7 м, в салоне 3 ряда сидений на 6 (не 7!) мест.  В общем и целом роль этого концепта – показать, как будут в дальнейшем выглядеть вседорожники чешской фирмы. Так что есть смысл не вдаваться в словесный портрет, а просто внимательно посмотреть на фото. Что касается внутреннего содержания, то 1,4-литровый мотор выдает 156 л.с. и 250 ньютонометров. Немного, но не забываем об электрическом помощнике, добавляющем при необходимости еще 54 л.с. и аж 220 ньютонометров. Эти последние передаются к передним колесам через 6-ступенчатую коробку DSG. Кроме того, на задней оси сидит еще один электромотор мощностью 116 л.с. с крутящим моментом 270 Н∙м. Вся эта сумма усилий разгоняет новинку до сотни за 7,4 с и далее вплоть до 200 км/ч. А поскольку первые 50 км можно проехать вообще без бензина, на сотню уйдет лишь 1,9 л!

Ssangyong

Ssangyong решил удлинить свой паркетник Tivoli, что выразилось в добавлении индекса XLV и, конечно же, 235 мм общей длины при прежней колесной базе 2,6 м.
Ssangyong-Tivoli Теперь машина подросла до 4,4 м. Стало ли просторнее внутри? Да, правда… для чемоданов! Именно на багажное отделение пришлась почти вся прибавка. Кстати, это не новое слово в фейслифтинге, в свое время ровно так же поступили с KIA Sportage первого поколения. Итак, за спинками заднего ряда теперь можно намерить 720 л объема. С другого конца, под капотом, ничего не изменилось: там все те же 1.6-литровые бензиновый в 128 л.с. или дизельный в 115 л.с. двигатели.
Интереснее другая мировая премьера: концепт SIV-2 (Smart Interface Vehicle), представляющий собой дальнейшее развитие показанного здесь же, но в 2013 году, SIV-1. Теперь силовой агрегат состоит из 1,5-литрового турбированного бензинового мотора и мотор-генератора мощностью 14 л.с., получающего питание от литий-ионного аккумулятора напряжением в 48 В. Такая гибридизация позволила улучшить плавность работы на холостом ходу и на малых скоростях.

SmartSmart-Geneva-Motor-Show

Smart: Geneva Motor Show 2016

Subaru  устроило в Женеве мировую премьеру концепта XV. Его отличает оригинальный передок с новой решеткой радиатора и фарами, напоминающими глаза ястреба. Вместе с концептом представлена и подвергнутая фейслифтингу серийная  XV.

Субару XV

Subaru XV

Suzuki

Компания впервые привезла в Европу новый хэтчбек Baleno, построенный на новой же, более жесткой и облегченной платформе.

Под капотом новинки стоит либо литровый мотор Boosterjet с непосредственным впрыском бензина, либо 1,2-литровый модели Dualjet. В последнем случае его можно дополнить при желании системой SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki) с интегрированным стартер-генератором, превращающим ваш автомобиль по сути в гибрид, т.к. позволяет накапливать энергию торможения  для последующих разгонов.

Сузуки Baleno

Suzuki Baleno

Toyota разродилась серийной версией концепта C-HR. Компактный кроссовер совместил 5 дверей, дизайн кузова в стиле купе и SUV одновременно.

Тойота C-HR

Toyota C-HR

Еще одна новинка японцев – Proace Verso. Он создан в кооперации с французами из PSA и представляет собой просторный вэн на 9 человек и будет предлагаться в трех длинах кузова.

Тойота Proace Verso

Volvo

Вольво S90

Volvo S90

Volkswagen

Показал фейслифтинг своего малыша Up и концепт SUV. Первый получил новый 90-сильный бензиновый мотор в топовой комплектации. Обновлена гамма цветов кузова, появилась возможность интеграции смартфонов, а версия Up Beats обзавелась 300-ваттной аудиосистемой от американской фирмы Beats Audio.
Концепт SUV – заявка из Вольфсбурга на новую линейку в компактном классе, которая выполнена как Lifestyle модель. В ней почти нет механических переключателей, что напоминает другой концепт: электромобиль Budd-e.
Volkswagen Caddy TGI Blue Motion – тоже мировая премьера, правда, не столько самого автомобиля, сколько газового оборудования в нем. Речь идет о сжатом природном метане и специально разработанном под него двигателе, работающем в комбинации с 6-ступенчатой коробкой DSG. Аппетит новинки не превышает 4,1 кг/100 км (4,3 для Maxi), что позволяет пробежать на одной заправке 630 (860) км. Это немаловажно, учитывая, что АГНКС не так густо натыканы, как АЗС. Баллон размещен под полом, так что грузовой отсек не пострадал. На всякий пожарный оставлен и 13-литровый бензиновый бачок. Ориентированный на газ мотор выдает 200 ньютонометров крутящегомомента в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. и мощность 110 л.с. При этом максимальная скорость составляет 172 км/ч.

Фольксваген Tiguan
Фольксваген Phideon cocept

Volkswagen-conceptЖеневский автосалон 2016 — новинки автопрома от больших и малых ДВС и бензиновых мощностей рвутся к электричеству и цифровым технологиям. Но покупатель не хочет оплачивать такую перспективу, значит, развитие надо планировать из собственных денег, которые все труднее зарабатывать производя оригинальные автомобили. Может, действительно нас уже ждут скучные безликие автоматы, чтобы возить по однажды запланированным маршрутам? Умом эту перспективу понимаю, а сердцем не могу согласиться. Автомобиль для меня все еще остается символом свободы передвижения. Пусть он не превращается в автомат, а лучше станет народным.

Обсуждение закрыто.