В Казахстане скоро начнут продавать электромобили собственной сборки

Казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогоске выпустил пилотную партию электромобиля KIA Soul EV, который прошел серию длительных зимних испытаний на трассах Восточного Казахстана и Астаны при температуре ниже минус 30 градусов по Цельсию.

Erik_KIA_SOUL

Сегодня компания предоставляет возможность всем казахстанцам самостоятельно оценить достоинства первого электромобиля, выпущенного в нашей стране. С 27 мая по 30 июня в Алматы состоится тест-драйв первого автомобиля на электрической тяге, произведенного в Казахстане.

KIA Soul EV оснащен литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 кВт/ч. Без подзарядки автомобиль может преодолевать расстояние до 200 км. В движение Soul EV приводит электромотор мощностью 110 л.с.; максимальная скорость составляет 145 км/ч. Благодаря системе термоконтроля, которая охлаждает либо обогревает батарею в зависимости от температуры воздуха, электрический Soul готов к эксплуатации в любых температурных режимах.

Казахстан, как отметил президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев, сделал свой первый шаг в организации производства экологически чистого транспорта.

— Выпуск пилотной партии KIA Soul EV не предполагал немедленного перехода к серийному производству и коммерческой продаже. Мы исследовали возможность сборки и эксплуатации этого автомобиля в казахстанских условиях с инженерной точки зрения. Эта задача успешно выполнена, — объяснил он.

Однако, как отметил Ерик Сагымбаев, в обозримой перспективе «АЗИЯ АВТО» готов перейти к серийному выпуску лучших продуктов на мировом рынке электрокаров.

— Как только казахстанский потребитель предъявит спрос к легковому транспорту на электротяге в заметных объемах, мы готовы будем перейти к их серийному выпуску. Подчеркну, что вскоре после своего появления на рынке Kia Soul EV стал бестселлером на многих ведущих рынках – от Норвегии до США. Сегодня наш партнер – KIA Motors – готовится к запуску новых предложений в нише электрического транспорта. И казахстанские потребители смогут протестировать их одними из первых мире, — подчеркнул он.

Озвучить цену Kia Soul EV казахстанской сборки, президент компании отказался, сославшись на то, что этот показатель тоже будет зависеть от уровня интереса к самому продукту. Отметим, что стоимость Kia Soul EV в США составляет от $33,7 тыс. до $35,7 тыс., в Канаде – от $34 995 до $37 995. При этом самым доступным электрокаром в США можно считать Smart Electric Drive, цены на который варьируются в пределах $26 990 — $31 365. Немного дороже более крупный Mitsubishi i-MiEV — $27 998, Nissan Leaf – в диапазоне $31 798 – $38 548, Ford Focus Electric — $36 199 — $37 199.

Между тем, другие технологические партнеры «АЗИЯ АВТО», по заверениям Ерика Сагымбаева, также работают над созданием экономичных и функциональных электрических версий выпускаемых автомобилей.

Бессменным лидером глобального рынка электромобилей является альянс Renault-Nissan. На его долю приходится более 40% всех легковых автомобилей на электрической тяге, реализованных за период развития этого сегмента автоиндустрии (свыше 300 тыс. единиц).

— Опираясь на опыт альянса, в январе 2016 «АВТОВАЗ» (контролируемый Renault-Nissan) завершил испытания прототипа электрической версии новой флагманской модели «АВТОВАЗ» Lada Vesta. Мощность двигателя (82 л.с.) позволяет электрической Vesta разгоняться до 100 км/ч за 15,5 секунд, её максимальная скорость составляет 150 км/ч. Заряжать электрокар можно от бытовой сети. Запас хода Lada Vesta EV равен 150 км при полной зарядке, — рассказал спикер. — В силу своей доступности электромобиль Lada Vesta, несомненно, будет представлять интерес для освоения сборки в Казахстане. Добавлю, что выпуск Lada Vesta на традиционном топливе стартует на мощностях «АЗИЯ АВТО» уже в III квартале 2016.

Сегодня на дорогах республики, по информации «АЗИЯ АВТО», эксплуатируется менее 1 тыс. легковых автомобилей на электрической тяге. Тем не менее, предпосылки для развития транспорта будущего в нашей стране, по оценке компании, постепенно формируются. Регистрационный сбор даже для подержанного электромобиля вдвое ниже, чем аналогичный платеж для автомобиля на традиционном топливе. В отношении электромобилей действуют льготные ставки таможенных пошлин. Они освобождены от уплаты транспортного налога.

— Следует понимать, что за рубежом решающим аргументом в пользу приобретения «зеленого» транспорта служат внушительные госсубсидии, которые обеспечивают доступность покупки. Скажем, в Китае государство оплачивает $14,5 тыс. стоимости каждого легкового электромобиля и $82 тыс. стоимости автобусов на электрической тяге. Это главный фактор растущей популярности электрического транспорта в Китае, развитых странах Европы и США, — отметил Ерик Сагымбаев. — Как хозяин ЭКСПО-2017, посвященной чистым источникам энергии, Казахстан, несомненно, будет создавать условия для эксплуатации «зеленого» транспорта. С развитием инфраструктуры мы сможем обсуждать серийное производство электромобилей.

Обсуждение закрыто.