Минпромторг РФ хочет перевести самолёты на биотопливо

Самолеты хотят перевести на биотопливо, газ и солнечные батареи. Соответствующие научные исследования заказало Министерство промышленности и торговли. На это ведомство намерено потратить 628 миллионов рублей. Подробности у корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Ткачука.

Об инициативе Минпромторга стало известно из материалов о проведении открытого конкурса, размещенных на портале госзакупок. Получатели госзаказа должны быть определены в марте, а результаты исследований и обоснование экономической эффективности проектов — представлены в 2015 году. Направлений несколько. Одно из них — перевод гражданской авиации на биотопливо. Этим занимается весь мир, говорит доктор биологических наук, один из разработчиков такого вида топлива Евгений Панцхава.

"В Европе активно этим занимаются. Есть уже ряд промышленных технологий. Ведущей страной является Швеция, уже производящая биотопливо, которое использует знаменитая авиакомпания Lufthansa. Затем ряд английских и американских авиакомпаний, причем они используют биотопливо уже на регулярных рейсах. Большое место в промышленном производстве биоавиатоплива занимают Австралия и Новая Зеландия", — уверяет Панцхава.

Airbus A321 авиакомпании Lufthansa на биотопливе

Никакие специальные технические культуры выращивать не надо. Биотопливо можно буквально делать из опилок, продолжает Панцхава.

"Основным сырьем для производства биотоплива являются самые разные органические отходы. Но преимущество будет отдано древесине. Получают из нее синтез-газ, а из него — этанол. Затем биоэтанол с помощью катализатора превращают в авиакеросин или авиабензин", — рассказывает Панцхава.

Биотопливо из опилок

Однако одной технологии недостаточно. Получение биотоплива — это целая отрасль, создание которой требует больших затрат, говорит аналитик сетевого проекта "Финам" Алексей Захаров.

"Для этого нужно создать перерабатывающую промышленность, которая бы это биотопливо выпускало. Создать соответствующую инфраструктуру для доставки биотоплива от мест производства к местам потребления, то есть в аэропорты. То есть представление о том, что биотопливо просто так взяло и появилось, оно ложное. Это отдельная отрасль, которая ни от чего не зависит", — поясняет Захаров.

Цикл создания и использования биотоплива

Как следствие, биотопливо будет намного дороже нынешнего керосина, уверены эксперты. Поэтому, пока в стране достаточно нефти, вряд ли биотопливо будет производиться в промышленных масштабах.

Обсуждение закрыто.